Предпринимательство

Кому нужен личный бренд, а кому нет – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Кому нужен личный бренд, а кому нет Как побороть перфекционизм? …

Перфекционизм — стремление к совершенству и желание делать всё идеально. …

1001 28.4.2023 Типичные ошибки начинающих …

Чем отличается руководитель от исполнителя Чтобы стать руководителем, не просто …

1005 27.4.2023 Кому нужен личный бренд, а кому нет Автор: Владлена Ким

Любой бренд — это набор ассоциаций в вашей голове. Приведу простой пример: что вы представляете, когда слышите имя Михаил Боярский? Дайте угадаю, там точно есть черная шляпа, усы и определенные кадры, связанные с этим артистом. Именно так работает личный бренд. Задача его построения — создать правильные ассоциации, картинки в голове, которые не только сделают человека узнаваемым, но и помогут достичь цели в своем деле.

Вопреки распространенному мнению, личный бренд это не только про социальные сети. Однако их оформление и развитие позволяет, по сути, создать управляемое сарафанное радио. Вас начинают рекомендовать как специалиста: печете ли вы торты, работаете репетитором или предоставляете бухгалтерские услуги на дому. Вы сможете собрать больше контактов в базе подписчиков и при случае ими воспользоваться.

Какие преимущества получает человек, развивая личный бренд

Преимущество личного бренда в том, что он позволяет саккумулировать весь ваш опыт и профессионализм, работая в долгосрочной перспективе. С ним вы всегда будете получать больше клиентов, полезных связей, возможностей и предложений по работе. Кроме того, стоимость ваших услуг при грамотном подходе будет постоянно расти.

Например, мы сотрудничали с учительницей английского языка, которая потеряла работу из-за переезда и стала репетитором. Посредством развития личного бренда через клубы города социальные сети и офлайн мероприятия она всего за 1 месяц смогла найти базу клиентов, завоевать их доверие и работать выше рыночной стоимости.

Еще один плюс — это возможный старт практически без финансовых вложений. Успешно применяя навыки коммуникации, вы можете начать с любого уровня, постепенно увеличивая свои возможности, выходя сначала на самоокупаемость, а затем на полноценный доход.

Самым ярким примером для меня стала молодая поэтесса, мама 4-х детей, которая обратилась ко мне на старте с вопросом: «С чего начать, чтобы стать узнаваемым поэтом?» На тот момент у нее не было возможности вкладывать деньги, но она сумела договориться на съемку клипа с другим специалистом, нашла своих первых зрителей и уже сразу после построения плана развития стала организовывать платные поэтические вечера и писать стихи на заказ. Постепенно у нее появилась возможность покупать наряды для выступлений, заказывать фотосессии и ездить в другие города. А самое фееричное, что уже через год она без участия продюсеров и без вложений выступила на «ВТБ Арене» перед 11 тыс. человек!

Конечно, вложения для развития необходимы. Если мы говорим про построение личного бренда в большом бизнесе, здесь требуются значительные инвестиции. Однако на старте нужен только телефон с камерой, доступ в интернет и базовый комплект одежды, в котором вы можете посещать различные мероприятия города.

Кому стоит создавать личный бренд

Я считаю, что личный бренд нужен даже бабушке на базаре: у той, которую знают все соседи в округе, будут покупать больше. Рекомендации, узнаваемость, доверие и поддержка — это те факторы, которые точно приведут вас к успеху.

Личный бренд точно помогает в усилении бизнеса, его можно выстраивать в любой сфере. Он может проявляться не на многотысячную аудиторию, а в узких профессиональных кругах. Когда вас знают профессионалы, это тоже про персональный бренд: люди знают вас с нужной стороны, ассоциируют с определенной профессией и отраслью.

Кому точно не стоит создавать личный бренд

Людям, не готовым заниматься развитием и вкладывать в это свою энергию. Также если у вас нет желания быть более публичным и узнаваемым человеком, если вы не хотите ничего для этого делать и считаете, что всё будет работать само.

Если ваша цель — только заработать денег, но вы не хотите при этом быть заметным спикером или специалистом с большой аудиторией, то вам лучше обратить внимание на другие источники рекламы и монетизации вашей деятельности.

С чего начать построение личного бренда

Построение личного бренда — это процесс индивидуальный, поскольку строится он исходя из целей и качеств личности. Но для начала можно воспользоваться простым планом проявления, который сработал и у меня, и у десятков моих клиентов разного уровня из различных сфер.

  1. Выстроить свою самопрезентацию. Она должна содержать: имя и фамилию, сферу деятельности и результат работы . И всегда нужно представляться именно так, даже если приходишь на вечеринку к другу. Вы не поверите, но уже через пару месяцев о вас станут вспоминать как о нужном специалисте!
  2. Оформить и открыть страницы в социальных сетях. Желательно еще и регулярно обновлять контент, на старте он может быть любым. Главное быть на глазах и напоминать о себе окружающим.
  3. Найти сообщества и бизнес-клубы города, начать посещать их мероприятия и встречи. Рассказывать об этом в социальных сетях, знакомиться и отмечать других участников.

А дальше учиться, брать консультации у профессионалов. Построение личного бренда — это рутинный процесс, который требует от вас простых, но ежедневных действий.

Польза от личного бренда настолько огромна, что перевешивает затраченные усилия. Не бойтесь пробовать, действовать маленькими шагами и тестировать различные подходы!

Кнопка «Наверх»