Предпринимательство

Кредит без переплат или рассрочка, как инструмент продавать больше

Содержание статьи:

Слово «кризис» надолго вошло в нашу жизнь. В кризисные времена люди не хотят или не могут совершать большие покупки. На этом фоне предложение превышает покупательский спрос. Что делать? Как продавать в такой ситуации?

Ответами на эти вопросы поделилась Натали Покацкая, практикующий эксперт по налогам, основатель и собственник компании «N.legal.rung», соучредитель и финансовый директор строительной компании «ЭлектроСтрой».

В кризис отлично работают рассрочки. Этот механизм помогает снизить стоимость товара или услуги в моменте за счет распределения стоимости товара или услуги на равные платежи. Такое распределение платежей во времени облегчает жизнь потребителям. Им психологически становится легче покупать.

Маркетологи знают, в рассрочку покупатели готовы приобретать основной товар и сопутствующий. Это происходит за счет распределения платежей. На взгляд потребителя, сумма ежемесячного платежа увеличивается незначительно.

Например, покупая новый телефон за наличные средства, сложно решиться еще и на чехол за 1000 рублей, или наушники за 5000 рублей. Но покупая в рассрочку, сумма ежемесячного платежа увеличится всего на стоимость эквивалентную чашке кофе, что психологически гораздо легче принять.

В итоге, довольны остаются все: покупатель вносит сумму комфортными частями без переплат, а продавец получает больше покупателей, повышает средний чек и увеличивает выручку.

Вся правда о рассрочке

В рассрочке есть неожиданный факт, о котором многие потребители не знают.

Для продавца продукта как «рассрочка» не существует. Банки всегда предоставляют только кредиты. В случае, когда покупатель берет товар в рассрочку, процент по кредиту за него платит продавец. А продавец не хочет нести такие затраты, поэтому этот процент закладывается в стоимость продукта или услуги.

Например, один крупный федеральный ритейлер, указывает цену товара на сайте, при покупке в рассрочку. Но за оплату товара наличными, покупатель получает скидку. Соответственно, в рассрочку по указанной цене, а за наличные со скидкой, потому что в этом случае ритейлер не платит комиссию банку.

Но для покупателя рассрочка выглядит очень привлекательно.

Рассрочки бывают двух видов. Бывает рассрочка от банка и внутренняя рассрочка.

Вас может заинтересовать наш материал «Плата за невнимательность: если нет заявления о переходе на УСН»

Рассрочка от банка

Для использования рассрочки надо заранее изучить банковские предложения, выбрать для себя подходящий вариант и заключить договор с одним или несколькими банками.

Но когда рассрочку предоставляет банк, у продавца появляются дополнительные затраты по оплате процентов. Например, стоимость товара/услуги 30 000 рублей, в договоре прописывается «скидка» 6% Таким образом, при оформлении рассрочки продавец получает 28 200 рублей. И если этот процент не заложен в стоимость услуг или товара, то он становится потерями продавца.

Среди плюсов такой рассрочки:

  1. После положительного решения по заявке, продавец одномоментно получает всю сумму за товар или услугу от банка. При этом на банк ложатся все риски — именно он решает вопрос с возвратом долга, если покупатель прекращает платить.
  2. В рассрочку товаров покупается больше.

Внутренняя рассрочка

Внутренняя рассрочка предоставляется самим продавцом. Она более подвержена риску. Если покупатель задерживает платежи или вовсе прекращает платить, то продавец не получает положенную ему сумму за предоставленный товар или услугу.

В этом случае продавцу необходимо прописать в договоре с покупателем возможные санкции. К примеру, если условия не будут выполняться, продумать возможные ограничения доступа к своему товару или услуге.

Плюс такой рассрочки — не нужно собирать документы и ждать одобрения банка. Нет зависимости продавца от каких-то внешних обстоятельств. И это максимально комфортно для покупателя.

Коротко о преимуществах

Итак, основными преимуществами продажи в рассрочку являются:

1. увеличение оборота (доказанный факт: люди позволяют купить себе в кредит дороже, чем за наличку);

2. более быстрые продажи, как следствие не «затариваются» склады, снижаются складские запасы и, соответственно, расходы на их содержание;

3. денежные средства за покупку сразу поступают продавцу. Это позволяет тут же запускать их в оборот.

Карта «Халва» – универсальный финансовый инструмент. Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 15%, а также открывайте вклады под выгодный процент. Вы можете взять заемные средства до 500 000 рублей и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!

Самые актуальные новости для предпринимателей в нашем Telegram-канале. Заходите и подписывайтесь.

По материалам

Кнопка «Наверх»