Россияне стали активнее страховать гаджеты: продажи таких полисов, связанных с рисками для электронных девайсов, в 2023 году выросли на 20–30%. Об этом рассказали опрошенные «Известиями» продавцы электроники и страховщики.
Мнения экспертов относительно новинки расходятся
Покупателей интересуют полисы, которые дополняют гарантию и защищают новые устройства от других рисков. Количество оформленных заявок на страхование смартфонов в розничной сети МТС в 2023 году увеличилось на 22% по сравнению с 2022-м.
В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили, что по итогам прошлого года продажи страховых продуктов в объединенном ритейлере увеличились более чем на четверть. Продажи страховых продуктов в магазинах электроники Inventive Retail Group (restore:, Samsung, Xiaomi) по сравнению с 2022 годом в деньгах выросли на 30%, отметила представитель розничной группы Людмила Семушина.
По ее словам, чаще всего страхуют смартфоны. Самая популярная услуга по страхованию — продленная гарантия на два года, добавил управляющий директор департамента массовых видов страхования компании «Ренессанс страхование» Артем Искра.
При страховании гаджетов следует внимательно читать условия договоров, в том числе и то, что написано мелким шрифтом, напомнил гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Страховые компании могут учитывать всякого рода нюансы, например, износ оборудования, в итоге покупатель продукта может получить не те деньги, на которые рассчитывал — например, не полную стоимость замены экрана, а ее половину или треть, сказал он.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Вчинили риск: страхование гаджетов в России выросло на треть