Инвестиции

Маск оценил Twitter вдвое дешевле суммы покупки компании

Американский предприниматель Илон Маск признал двукратное падение стоимости Twitter после его покупки. Во сколько миллиардер оценил нынешнюю стоимость соцсети, в субботу, 25 марта, сообщило издание издание The Information.

Вывод о новой цене Twitter издание делает, исходя из вознаграждения в виде акций, которое Маск предложил своим сотрудникам — это $20 млрд, что вполовину меньше того, что заплатил за компанию бизнесмен, когда ее покупал.

«Илон Маск предложил сотрудникам Twitter гранты в виде акций по оценке примерно в $20 млрд. Это прямое признание, насколько упала стоимость Twitter после сделки», — пишет издание со ссылкой на источник, знакомый с письмом бизнесмена подчиненным.

The Information утверждает, что с учетом долгов в $13 млрд оценка компании в 11 раз превышает $3 млрд выручки, которые рассчитывает получить Маск в 2023 году. Издание отмечает, что у конкурентов Twitter на рынке цифровой рекламы (Snap, Pinterest или Meta Platforms), оценка превышает прогнозируемую выручку в 4,5 раза.

Американский миллиардер много лет критиковал соцсеть и всё же ее купил

Маск возглавил Twitter 28 октября 2022 года после покупки компании. Сделка обошлась предпринимателю в $44 млрд. Вскоре после этого он распустил совет директоров соцсети и пообещал либерализовать редакционную политику платформы, которую часто критиковали за цензуру.

После, 28 ноября, Маск рассказал об отказе компании Apple размещать рекламу в Twitter. Кроме того, он отметил, что компания пригрозила удалить приложение соцсети из App Store, не назвав причины.

Американский предприниматель и общественный деятель Билл Гейтс 20 декабря раскритиковал «интуитивный» подход к управлению Twitter, который использует Маск после покупки соцсети.

20 января телеканал CNBC сообщал, что около 80% сотрудников Twitter были уволены или уволились сами с тех пор, как компанию возглавил американский бизнесмен Илон Маск. После этого число штатных сотрудников сократилось примерно до 1,3 тыс.

Позже, 4 марта, газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники рассказала о падении выручки Twitter на 40% после покупки Маском. Причиной упадка компании стал отток рекламодателей.

Кнопка «Наверх»