Бизнес идеиПредпринимательство

Мотивация труда сотрудников, примеры индивидуального подхода

Содержание статьи:

PR Partner — коммуникационное агентство. Сейчас в компании работает 32 человека. У PR Partner один генеральный директор, 3 руководителя практик (FMCG, финансы и недвижимость, IT), директор по развитию, руководитель SMM и digital-направления, руководитель отдела маркетинга и команда специалистов.

Причины потери мотивации у сотрудников

Сотрудники теряют мотивацию по нескольким причинам. Это может быть страх неизвестности. Сейчас, когда ситуация нестабильная, многие не справляются и уезжают в другие страны, бросают работу. У нас больше пяти человек уехали в США, Испанию, Грузию. Мы не можем их удерживать. Когда человек находится в панике, он мыслит иррационально, принимать дополнительную, в том числе денежную, мотивацию он в этот момент не готов.

Другие сотрудники теряют мотивацию, когда перегорают. В таком случае агентство удачно тем, что можно сменить сферу деятельности без смены работы. У нас был кейс, когда человек пришел ассистентом, дорос до руководителя практики, а затем перешел в отдел маркетинга. В нашей команде был HR, которая постоянно собирала обратную связь у команды. Сейчас если кто-то хочет сменить задачи или практику, он может обсудить это напрямую с руководителем.

Как добавить энергии коллективу

Мотивировать нужно сотрудников, у которых есть потенциал. Если человек способен приносить прибыль бизнесу, то это ценный кадр.

Психолог Дэвид Макклелланд разработал концепцию, которая помогает мотивировать сотрудника исходя из его желаний. Есть три ценные нематериальные выгоды: успех, власть и причастность.

Если человека мотивирует собственный успех, ему нужно ставить высокие цели, но поэтапно. Слишком легкие задачи могут быть расценены как бессмысленные, а слишком сложные как не подходящие под компетенции, то есть демотивировать. Работа с таким сотрудником похожа на тренировку спортсмена, которому необходимо увеличивать нагрузки.

Если человека интересует власть, его нужно мотивировать на карьерный рост, тогда он принесет пользу, сумев организовать работу команды.

Сотруднику, чья мотивация строится на причастности, важно чувствовать себя необходимым членом команды. Поднять продуктивность таких работников помогают задачи, связанные со взаимодействием: брейнштормы, разработка стратегии и прочее.

Поддержка новых сотрудников

Когда PR Partner перешел на удаленку, мы ежедневно собирались на zoom-планерки, где обсуждали не только рабочие моменты, но и ситуацию в целом. В сфере коммуникаций сложно работать вне команды, так как усложняется процесс согласования, уточнения каких-то вопросов. Разобщенность сильно замедляет работу.

На постоянной основе мы поддерживаем командный дух корпоративными мероприятиями. У нас очень комфортные условия работы: чай, кофе, фрукты, светлый просторный офис в центре Москвы, места для отдыха и прочее.

Чтобы мотивировать новых сотрудников и вовлечь их в работу, мы дарим starter pack: брендированные блокнот, ручки и карандаши, открыточки и наклейки. Дизайн мы сами разработали.

Рекомендации предпринимателям и руководителям

Думаю, что лучшая стратегия — быть вовлеченным в работу самому. В PR Partner нет кабинетов, мы работаем в open space. Мой стол находится в общем пространстве,  каждый сотрудник может подойти ко мне с вопросом или уточнением. Еще у нас принято общаться на «ты», чтобы не создавать искусственных барьеров.

Если говорить о работе сотрудника в кризисный период, то важно оставаться на связи с коллективом: объяснять, как обстоят дела, какое будущее у компании и сотрудников.

Кнопка «Наверх»