МТС стала лидером B2B-телекома на рынке M2M/IoT (технологий межмашинного взаимодействия и интернета вещей) по итогам 2022 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование аналитического агентства ONSIDE.
По его данным, за прошлый год совокупные затраты государства и бизнеса на внедрение решений на базе технологий интернета вещей и межмашинного взаимодействия выросли на 6% по сравнению с 2021 годом и составили почти 114 млрд рублей.
Согласно результатам исследования, объем подключений к M2M-платформам операторов мобильной связи за год вырос на 29% — до 14,3 млн подключений. При этом МТС обеспечила 47% от общего объема (за год прирост абонентской базы составил 23%), а «Мегафон» — 30%.
Аналитики также отметили, что за год рынок выделенных LTE-сетей (Private LTE) вырос на 20% — до 1,5 млрд. Среди публично объявленных проектов наибольшее число выделенных коммерческих сетей LTE развернула МТС —12 сетей, или 37% от всех проектов на рынке. Еще 21% реализовал «Мегафон».
«Среди отраслей, в которых были развернуты сети Private LTE, 30% проектов пришлось на горную промышленность, 18% — на транспорт, 15% — на нефтехимию, по 9% в разрезе всех проектов занимают нефтегаз и добыча угля, по 6% — энергетика, машиностроение и энергетика», — говорится в сообщении.
По данным ONSIDE, всего в 2022 году количество подключенных IoT-устройств в России превысило 70 млн. Самыми распространенными сценариями использования М2М и IoT-технологий в 2022 году стали системы безопасности, подключенные камеры видеонаблюдения, интеллектуальные системы для транспорта и умные системы учета расхода воды и энергоресурсов.