Инвестиции

Названы основные правила эффективного ведения личного бюджета

Чтобы эффективно вести бюджет, нужно определиться с целями, рассказала «Известиям» сертифицированный финансовый консультант, инвестор Татьяна Волкова 7 марта. Эксперт также привела основные правила планирования личного бюджета.

«По сути, бюджет — это возможность найти точки роста и дыры, в которые утекают средства. Помогают в этом два рычага регулирования — доходы и расходы. При этом ведение бюджета — это не скучное собирание чеков, а увлекательный процесс управления личными финансами на пути достижения целей, стоящих перед семьей», — подчеркнула она.

Называя основные правила, она отметила, что, во-первых, необходимо договориться о типе бюджета.

«Если мы говорим про бюджет семьи, необходимо обсудить на берегу основные принципы расходов, планирования трат и способов распоряжения доходами», — уточнила инвестор.

По ее словам, бывают три типа бюджета: общий — вариант, при котором все доходы складываются в общий кошелек; смешанный — в общую сумму уходит часть заработка каждого члена семьи, а оставшимися деньгами супруги распоряжаются единолично; раздельный тип — у каждого члена семьи раздельные кошельки.

«Среди них нет хороших или плохих. Важно решить, какой из типов бюджета подходит именно вам», — сказала финансовый консультант.

Во-вторых, по ее словам, следует определиться со способом ведения бюджета.

«Например, подобрать удобную программу, которая позволит одним касанием увидеть, что происходит с финансами у всех членов семьи. Для этого производится синхронизация устройств супругов либо же данные считываются со всех пластиковых карт. Тогда статьи доходов и расходов формируются автоматически», — объяснила Волкова.

В-третьих, нужно планировать как мелкие, так и крупные расходы.

«Данный пункт имеет несколько целей. Первая — помочь мозгу понять, сколько денег вам необходимо для достижения целей. А еще, сколько действий нужно выполнить, чтобы через три года вы смогли решить крупную финансовую задачу безболезненно», — отметила эксперт, добавив, что необходимо (особенно первые два месяца ведения бюджета) четко систематизировать статьи расходов.

Обычно, как только человек начинает вести бюджет, он видит возможности для грамотной экономии до 30% от текущих трат без потери качества жизни, рассказала финансовый консультант.

Также, по ее мнению, стоит исключить «эмоциональные покупки».

«Ведение бюджета позволяет увидеть, есть ли резерв на то, что мы не планировали, но сегодня захотели купить, <…> способны ли мы управлять своими деньгами и отказаться от сиюминутной выгоды ради глобальных перспектив. Или, наоборот, у нас есть резервы на всё и в мы вполне можем себя побаловать», — объяснила эксперт.

Последним правилом эффективного ведения бюджета Волкова назвала увеличение дохода.

«Доходы — это мощный рычаг регулирования бюджета, и растить их можно бесконечно. Здесь у кого-то могут возникнуть возражения, что доходы ограничены зарплатой или какими-то другими ситуациями. Однако это не так. Когда мы начинаем вести бюджет, то сталкиваемся с необходимостью увеличить доходы для реализации плана по расходам. Бюджет позволяет визуализировать, сколько нам нужно зарабатывать, какие статьи доходов у нас есть, сколько приносит каждый член семьи. Со всем этим важно и нужно работать», — заключила Волкова.

Главный секрет успеха в деле создания финансовых запасов — регулярность

1 марта аналитик УК «Альфа-Капитал» Александр Джиоев в беседе с агентством «Прайм» порекомендовал россиянам создать финансовый план, чтобы избежать случайных трат, которые, как правило, «съедают» часть бюджета.

Ранее, в конце января, заместитель директора Института финансовой грамотности Финансового университета при Правительстве России Валерия Минчичова, говоря в подкасте «Известиям» о финансовой грамотности и формировании «подушки безопасности», объяснила, что самое главное — бюджетирование: учет дохода и расхода.

Кнопка «Наверх»