Предпринимательство

Ошибки начинающего бизнесмена. Как создавать и продвигать бизнес, если вы в начале пути? – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Ошибки начинающего бизнесмена. Как создавать и продвигать бизнес, если вы в начале пути? Нанять переводчика или …

Зачастую представители компаний, впервые выходящих на рынки других стран со …

1002 8.4.2023 Кому доверить свою …

Репутация дороже денег. Каждый успешный предприниматель понимает, что его имя …

1010 8.4.2023 Ошибки начинающего бизнесмена. Как создавать и продвигать бизнес, если вы в начале пути? Автор: Юлиана Шунина

Выстроить успешный бизнес без единого промаха — перспектива заманчивая, но, будем честны, малоосуществимая. Чему-то можно научиться только на своих ошибках. Однако это не значит, что стоит идти напролом без всякой оглядки на чужой опыт. Поэтому если вы сейчас в стартовой точке своего бизнес-пути, внимательно изучите топ самых распространенных заблуждений и воспользуйтесь советами, которые помогут их избежать.

Ошибка №1. Не договориться с головой

Свой бизнес всегда надо начинать с принятия твердого решения. Оно зачастую не касается бизнес-концепции, стратегических шагов или найма, а  лежит в сфере личностного восприятия. Важно осознать, что теперь ваша жизнь, ваш заработок, ваша карьера и успех зависят только от вас!

Кроме того, до всех организационных действий необходимо убедить себя, что ступать на этот путь не страшно и не опасно. Если в сознании у начинающего бизнесмена есть установки «я прогорю», «у меня не получится», «все делают так же», то мозг будет саботировать процесс становления в сфере предпринимательства.

Ошибка №2. Ставить деньги на первое место

Еще один важный момент — декомпозиция целей и ваша миссия. Идти сразу к большой цели довольно непросто, особенно без должного опыта. Если же желаемый результат разложить на небольшие и понятные шаги с четкими дедлайнами, то дорогу к своему бизнесу будет осилить гораздо легче. Однако если ваша конечная цель  —  деньги ради денег, а миссия — стать богатым, то, возможно, у вас ничего не получится.

Я не говорю, что богатство и деньги это плохо и к ним не нужно стремиться. Мы с коммерческим отделом обязательно отталкиваемся от  определенных желаемых финансовых показателей. Причем мы ставим одну планку, а за ней уже сразу намечаем другую. Но конкретная сумма не является конечной целью и точно не может стать миссией.

В свое время я тоже определила свои глобальные цели как предприниматель:

  • наладить диалог между СМИ и экспертами;
  • дать возможность людям с высокой экспертизой делиться знаниями через СМИ;
  • сделать своих клиентов известными;

А бизнес-цели сформулировала вот так:

  • создать ведущее агентство по интеграциям в СМИ;
  • создать сильную команду копирайтеров и пиарщиков;
  • войти в доверие и доказать свой профессиональный подход редакторам СМИ;
  • выйти на чистую прибыль в 1 миллион рублей в первые два месяца».

На каждом этапе цели важно оцифровывать и ставить сроки реализации. Так для создания команды выделите конкретный промежуток времени. Далее решите, где и как будете искать сотрудников. И определите, сколько специалистов и какого профиля хотите нанять.

Ошибка №3. Пахать в одиночку

Есть два типа предпринимателей: ремесленник и бизнесмен. Первый  как раз тот человек, который справляется со всем самостоятельно, не нанимает людей, не делегирует. Он может хорошо зарабатывать, так как не несет больших расходов, связанных с налогами, наймом и другими сопутствующими затратами. Однако эта модель не предполагает кратного роста.

А вот когда у вас появляется команда, распределены текущие задачи, освоено делегирование, вы перестаете вязнуть в операционных процессах и начинаете решать стратегические задачи бизнеса. Такая модель более эффективна для свершения больших дел.

Я довольно быстро начала расти и в какой-то момент не справилась с навалившимися процессами. Пыталась выполнять многие задачи сама, особенно те, в которых очень хорошо разбиралась и которые любила. В итоге выгорела дотла и сделала перерыв в полгода. Затем, осознав свою ошибку, начала свой первый найм и делегирование. Так у меня появилась целая команда копирайтеров, ассистент, пиарщики, бухгалтер.

Ошибка №4. Не объединять и не организовывать удаленную команду

Формирование команды изначально выглядит сложной задачей. Но онлайн-режим работы сильно ее упростил. Локация перестала быть определяющим фактором, команда может отлично работать на удаленке. Нас окружает огромное количество людей, которые готовы включаться в проекты, продолжают обучаться и получать новые актуальные специальности. Теперь у мам из декретов, вкусивших домашнюю бытовую жизнь, есть возможность строить карьеру и участвовать в общественной жизни из любого уголка мира.

В моей команде 15 копирайтеров, бухгалтер, ассистент и 2 PR-менеджера. Остальных специалистов я привлекаю на проектную работу: это креаторы, маркетологи и дизайнеры. Я собрала команду благодаря социальным сетям. Выложила пост и несколько сторис, а также видео в формате рилс, где рассказала о своих проектах и вакансиях. Информация «завирусилась», многие коллеги делали репосты, размещали в чатах. Пришли осознанные сотрудники, готовые к новому опыту и работе под моим наставничеством.

Главное в работе с удаленной командой — правила, чек-листы, прямая коммуникация, четкие дедлайны и все современные онлайн-инструменты под рукой.

Командообразующие советы:

  1. Создавайте комьюнити увлеченных людей! Объедините сотрудников идеей, подарите им новый опыт, доверяйте задачи, которые они никогда не решали. Обучайте их, делитесь информацией, собирайте мастермайнды и берите обратную связь.
  2. Ведите прямую коммуникацию. Если вам что-то не нравится, скажите это человеку прямо, без увиливаний. Но любая критика должна быть объективной и конструктивной. Наиболее эффективен формат советов: «Здесь можно улучшить вот таким образом…»
  3. Проводите мозговые штурмы и креативные сессии. Некоторым сотрудникам непросто раскрыться в новом коллективе. Форматы мозговых штурмов — отличная возможность узнать скрытый потенциал коллег. Главное правило таких сессий — нельзя говорить «нет» и нужно собирать абсолютно все идеи.
  4. Сохраняйте здоровый психологический климат. Выгорание — болезнь 21-го века. Ей особенно подвержены креативные профессии. Следите за сотрудниками, старайтесь распределять нагрузку равномерно. Если видите, что качество работы упало, уточните, что происходит со специалистом. Может быть, ему нужен тайм-аут на день или два. Может быть, он не справляется с текущей задачей или готов к новым серьезным проектам.

Ошибка № 5. Не обращаться к наставникам

Если вы решили начать свое дело, обязательно освойте инструмент консультаций. Вы можете обратиться за ними к успешному руководителю, действующему бизнесмену, профессиональному наставнику, бизнес-коучу. Ищите людей, которые помогут точечно закрыть ваши «слепые зоны». Например, расскажут о нюансах налогообложения, юридических аспектах, которые важно не упустить, особенностях найма и делегирования, сервиса и других бизнес-процессов. Такие консультации с конкретными запросами будут гораздо эффективнее, чем долгосрочные обучения «от А до Я».

Расширяйте круг общения. Чаще взаимодействуйте с людьми своего уровня мышления и не бойтесь знакомиться с теми, кто успешнее вас. Заводите контакты с людьми open minded и сами прокачивайте этот навык. Будьте открыты знаниям, которыми делятся другие: читайте, слушайте подкасты, анализируйте, примеряйте на себя. Всё это позволит вам скорее совершить профессиональный рывок.

Ошибка № 6. Ждать клиентов

Не рассчитывайте, что клиенты найдут вас сами. Не ждите прямых лидов от рекламных интеграций. Не надейтесь, что кто-то вспомнит, что вы предоставляете качественные услуги. Действуйте первыми.

Советы по поиску клиентов:

  1. Когда еще нет средств на полноценный маркетинг, PR и рекламу, ближайшее окружение подскажет, где найти клиентов. Помогут совместные тематические чаты, подписчики в социальных сетях, прошлые контакты из найма. Вспомните 5–10 знакомых, которые потенциально попадают в категорию ваших клиентов, обратитесь к ним с запросом. Расскажите, что сейчас вы начали свой проект и собираете у целевой аудитории обратную связь о проблеме, которую бы они хотели решить в своем бизнесе. Вас может удивить положительная реакция: поддержка и обратная связь многих людей.
  2. Поделитесь со своими подписчиками развернутой информацией о своем проекте. Расскажите о его цели, о том, какие боли он закрывает. Контент в социальных сетях имеет огромное значение, даже если у вас не более 500 подписчиков. Представьте, что 10% из них — ваши потенциальные клиенты, а это уже 50 человек.
  3. Вспомните, с кем у вас были отличные профессиональные отношения, кто благодарил вас как подрядчика. Напишите им короткое сообщение о том, чем вы сейчас занимаетесь и чем можете быть полезны. Личный бренд, положительная репутация и шлейф вашего прошлого опыта тянется за вами сквозь весь ваш профессиональный путь.
  4. Нетворкинг приносит клиентов на постоянной основе. Узнайте, какие в вашем городе есть сообщества, бизнес-клубы, в том числе онлайн. Вступите в них, представьтесь, расскажите о себе. Подготовьте презентацию и держите всегда в запасе. Обязательно пропишите, по каким вопросам вы можете быть полезны и как с вами связаться.

Дочитав до этого абзаца, вы наверняка заметили, что во всех перечисленных лайфхаках для эффективного старта бизнеса есть один ключевой момент: грамотная и вдумчивая коммуникация как с окружающими, так и самим собой. Верьте в себя, заявляйте о себе, стройте личный бренд и не бойтесь обращаться за помощью. И у вас всё обязательно получится!

Кнопка «Наверх»