Бизнес идеи

Названы самые популярные подарки российским женщинам на 8 Марта: продукты вместо украшений

Эпоха цветов, духов и бонбоньерок устарела. Опросы на «подарочных» сайтах, посвященные 8 Марта, показали, что «джентльменского набора» от мужчин в этом году не дождешься. Золота, цветов, чулок, шоколадок и бантиков не будет, подарки выбираются по принципу «дешево и полезно». И впервые, наверное, в списке предпочтений к Женскому дню лидируют продукты.

Мужчины подготовили бутылки с маслом и банки меда


Денег нет, но марку держим — тенденция сезона. Поэтому, если речь об украшениях, «рулит» бижутерия. Благо промышленность в изготовлении имитаций поднаторела, красивую «блестяшку» можно приобрести совсем недорого. Ну, или разориться на «сваровски». Для коллег или совсем шапочных знакомств приобретают и вовсе «чего попроще»: рамочку для фото, карандаш, ароматическую свечку…

Другой выход из положения, и массовый, в этом году — подарить даме продукты. Юным и не очень нимфам мужчины собираются преподнести вино и фрукты: личи, свити, папайю или более привычные киви, яблоки, бананы. Свежие и консервированные. Женщинам за 50 многие норовят презентовать мед. Медовые наборы, с орехами и без, иногда с именной этикеткой, хит сезона в категории «мамам и старшим коллегам». Шоколад тоже в ходу, но чаще темный или в составе тематических наборов.

С зожницами, понятно, сложнее. Но и тут находчивые кавалеры проявляют смекалку. Собираются дарить своим дамам, к примеру, бутыли с оливковым маслом первого отжима. Или льняное, кунжутное, арбузное, кедровое, тыквенное масла. Еще вариант съедобных даров для поклонниц здорового образа жизни: мясные чипсы, орехи, урбечи, гималайская соль. Все это тоже пользуется спросом. Особняком стоят оригиналы, которые будут презентовать своим спутницам еще более необычную снедь – магазины, специализированные на «диких» мясных консервах, фиксируют увеличение спроса. Хотя, на первый взгляд, подарить даме на «женский день» банку с мясом кабана или лося, или круг колбасы из конины — так себе идея.

Вещевое направление широко представлено предметами «хюгге», то есть товарами для уюта, комфорта и души. Дамам всех возрастов будут дарить мягкие пледы, подушки, в том числе длинные валики-дакимакуры с ярким принтом. Еще кружки и термостаканы, уютные халаты, носки и тапочки — все для тихого вечера у камина. Есть и целевые наборы «хюгге-антистресс»: чай, кофе, орехи, плюшевый мишка, шоколад… Цветы дарить мужчины или вовсе не намереваются, или «по обстоятельствам». Упал спрос даже на популярные недавно флорариумы — замкнутые цветочные системы в стекле или пластике. Аргументы: «некуда ставить» и «тоже требуют ухода».

И, наконец, что сами женщины будут дарить друг другу? Такой пласт подарков на 8 Марта тоже присутствует. Неожиданно на одно из первых мест (причем далеко не только для пенсионного возраста) вышла рассада, как ранних цветов, так и овощей: петуний, лобелий, перцев, баклажанов и пр. Ведь 8 Марта с проросшей зеленью на подоконнике — это самое начало дачного сезона.

— Да, последние годы наблюдается стойкое перераспределение сегмента праздничных, в том числе покупок на 8 Марта в сторону практикоориентирования, — говорит маркетолог Галина Паньшина. — Меньше дарят того, что дарили к 8 Марта раньше. В целом меньше спрос, потому что в категории 30+ многие этот праздник не отмечают. Духи теперь дарят реже не потому, что они дорогие, а потому, что с таким подарком сложно угадать, духи — дело вкуса. Кружева женщины носят меньше, предпочитая удобный хлопок. Золото, возможно, проигрывает из-за высоких цен. Но вообще драгоценности не самый модный подарок в категории 25+, там лидируют гаджеты.

В целом, если отслеживать «подарочные» тенденции, то можно сказать, что отношение у дарению стало куда осознаннее, а рынок цивилизованнее. Конечно, есть разница между большими городами и глубинкой, между Москвой и регионами. Но кухонную утварь на 8 Марта или подчеркнуто бесполезные поющие фонтаны сейчас дарить не принято нигде.

Люди выучили, что не самому близкому родственнику дарить белье, одежду, средства гигиены и даже косметику неуместно. Но и период повального увлечения подарочными сертификатами пройден. Все-таки такой выбор подарка обезличивает адресата. Поэтому сегодня дарят то, что точно человеку нужно и может понравится, или ни к чему не обязывающий сувенир. У молодежи в ходу виш-листы (списки пожеланий. — Прим. авт.). Возможно, свою роль в таком отношении к дарению сыграла не только и экономическая ситуация, но и стремление к осознанному потреблению и расхламлению жилья. Например, срезанные цветы стали покупать меньше по всему миру — и в нашей стране тоже.

Кнопка «Наверх»