Инвестиции

Нидерландская портовая компания Lamnalco уходит из России

Нидерландская компания Smit Lamnalco — пятый по величине оператор морской буксировки в мире — планирует уйти с российского рынка, выяснили «Известия». Решение принято из-за санкций Евросоюза и отсутствия перспектив получения новых контрактов, следует из материалов Минтранса РФ (есть в распоряжении «Известий»).

Какие страны стали основными покупателями российского сырья

У компании в России пять юридических лиц — в основном, в портах Новороссийск и Тамань. Из них только одно функционирующее — это «Смит Ламналко Новороссийск», которое работает в терминале российского производителя «ЭФКО» в Тамани по договору тайм-чартера судов.

Кроме того, у этой компании есть контракт на оказание услуг по несению аварийно-спасательной готовности на морской части газопровода «Турецкий поток». На балансе ООО «Ламналко» находится уникальное водолазное оборудование и флот буксировщиков, следует из материалов Минтранса.

Lamnalco рассматривает полную ликвидацию российских юрлиц для выхода с российского рынка и не заинтересована в продаже буксиров новому инвестору, сообщил источник «Известий» на рынке морского транспорта.

Вместе с тем на эти активы уже нашелся новый покупатель. Это компания «Морской сервис», которая готова приобрести их за символическую плату — стоимость продажи каждой из пяти компаний Lamnalco составит $100, следует из письма замглавы Минтранса Игоря Чалика в Минфин РФ. Минтранс заинтересован в продаже активов — это позволит сохранить флот Lamnalco и рабочие места.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Отдать портовые: сервисная компания «Турецкого потока» покидает рынок РФ

Кнопка «Наверх»