Бизнес идеи

Общественнеики предложили ограничить число алкомаркетов на квадратный метр: растет преступность

Ввести ограничение по количеству алкомаркетов на квадратный километр предложили эксперты Российской народной инициативы. По мнению активистов, засилие магазинов с алкогольной продукцией увеличивает количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения и мешает местным жителям.

Обилие магазинов по продаже спиртного ухудшает криминогенную обстановку


Как узнал «МК», петиция с требованием урегулировать допустимое количество алкомаркетов, расположенных на первых этажах жилых домов, появилась на портале РОИ. В настоящее время отсутствуют законодательные ограничения на открытие подобных заведений в домах. Исключение составляют только здания в непосредственной близости к школам. 

Если рассмотреть в качестве примера любой жилой комплекс, где предусмотрены коммерческие первые этажи, то складывается удручающая картина. В каждом доме расположены как минимум один или два алкомаркета. Причем в большинстве случаев вход в этот магазин соседствует со входом в подъезд.

Перед входом в магазины регулярно собираются компании, употребляющие алкоголь. Постоянные посетители точек, торгующих горячительными напитками, часто используют ближайшие подъезд в качестве туалета, разводят антисанитарию, оставляют мусор. Так же наличие большого количества алкомаркетов способствует ухудшению криминогенной обстановки в районе — мужчины отмечают, что детей и женщин страшно отпускать одних на улицу, им требуется постоянно сопровождение.

Если же на законодательном уровне отрегулировать допустимое число алкомаркетов, то добропорядочные местные жители от этого только выиграют. Снизится количество преступлений, совершенных на почве алкогольного опьянения, — потому что товар нельзя будет купить в шаговой доступности.

Коммерческие помещения, которые освободят алкомагазины, могут быть использованы для развития полезной инфраструктуры. Граждане смогут чувствовать себя в безопасности, потому что их путь домой не будет проходить через подвыпившие агрессивные компании. 

Кнопка «Наверх»