Содержание статьи:
Обслуживание ККТ
Техническое обслуживание контрольно-кассовой техники — комплекс процедур, помогающих поддерживать ККТ в рабочем состоянии и предупредить поломку кассовых аппаратов в процессе эксплуатации. После ввода в эксплуатацию каждая кассовая машина должна периодически проходить обслуживание.
С 2017 года все представители малого бизнеса используют в работе кассовую технику с подключением к сети Интернет. Соблюдение данного условия регламентируется обновлённым законом № 54-ФЗ. Изменения в него были внесены в 2016 году, после чего все представители российского малого бизнеса перешли на новые условия работы. Электронная контрольная лента защищённая (ЭКЛЗ) была заменена накопителями фискальных данных. В комплексе с ними в работу частных предприятий были внедрены онлайн-кассы.
Фискальный накопитель производит запись информации о пробиваемых чеках. Передача сведений о них в контролирующие органы осуществляется автоматическим способом, через сеть Интернет. Такие инновации избавили частных предпринимателей от необходимости посещать центр ККМ для передачи фискальных данных и замены электронной контрольной ленты. В нашей статье будет подробно рассмотрен вопрос о необходимости заключения договоров с сервисными фирмами на обслуживание онлайн-касс.
Почему ломаются кассовые аппараты?
Поломка кассового аппарата может быть обусловлена несколькими причинами. В основном неисправности данной техники связаны с нарушениями правил эксплуатации. Кассовая техника современных моделей очень чувствительна к грубому механическому воздействию. Её устройство напоминает миниатюрный компьютер. В процессе обработки любой команды запрещается выключать ККТ. Такое действие зачастую приводит к поломке онлайн-кассы.
Автоматическая блокировка онлайн-кассы происходит в том случае, если владелец аппарата совершает попытку входа в запрещённый режим, который предназначается для специалистов ЦТО или налоговых инспекторов. Решение такой проблемы несложное. Чтобы разблокировать кассу, пользователь должен войти в правильный режим и ввести пароль по требованию системы.
Неправильный выбор термобумаги также может спровоцировать поломку ККТ. Выбирать данный расходный материал необходимо строго в соответствии с техническими параметрами, в противном случае принтер печати может выйти из строя.
Кассовые аппараты могут сломаться вследствие естественного износа деталей или по причине сбоя в программном обеспечении. Статистика сервисных центров говорит о частых поломках модернизированных онлайн-касс. Некоторые модели контрольно-кассовой техники не могут интегрироваться с системой онлайн передачи данных, поэтому их модифицируют до ОФД, используя комплекты доработки ККМ. Работа перепрограммированных онлайн касс не всегда проходит гладко. Причины поломки такой техники классифицируются по следующим критериям:
- неправильные манипуляции со стороны кассира;
- естественный износ деталей;
- внешнее механическое воздействие;
- перегрев принтера;
- ошибка программного обеспечения;
- поломка фискального накопителя;
- нарушения работы аккумулятора;
- отсутствие профилактических мер или их несвоевременное выполнение.
Бесплатный ремонт кассового аппарата осуществляется в случаях, когда представитель ЦТО, с которым пользователь заключил договор на обслуживание ККТ, официально признаёт конкретный случай поломки гарантийным.
Типы ремонта ККТ в соответствии с 54-ФЗ
Действующее законодательство РФ и, в частности, закон № 54-ФЗ, определяет несколько видов ремонта контрольно-кассовой техники.
- Профилактический ремонт, который ещё называют мелким или текущим. Он предусматривает тестирование и настройку техники без замены важных деталей и функциональных узлов. Мастер сервисного центра в рамках профилактического ремонта также выполняет смазку механических конструкций.
- Ремонт среднего уровня предполагает замену отдельных функциональных деталей (но не узлов).
- В рамках капитального ремонта ККТ выполняется замена узлов и блоков и в том числе — блока фискальной памяти. Процедура зачастую сопровождается мелким и средним ремонтом кассовой машины.
По итогам мелкого ремонта составляется акт о предоставленных ЦТО услугах, а также пакет других документов, которые следует направить в налоговую службу. В случае среднего или крупного ремонта ККТ в дополнение к акту составляется накладная по передаче деталей, узлов и блоков кассового оборудования.
Что собой представляет процедура обслуживания онлайн-кассы?
Техническое обслуживание контрольно-кассовой техники представляет собой комплекс мероприятий, которые поддерживают рабочее состояние кассы и предотвращают поломки в ходе эксплуатации. Процедура включает в себя межремонтное техническое обслуживание, а также диагностику состояния деталей и узлов.
Обслуживание онлайн-касс необходимо для того, чтобы кассовый аппарат функционировал исправно в течение всего периода своей эксплуатации. Процедура ТО должна быть систематической и регулярной. Её проводят в соответствии с установленными правилами и сроками, которые прописаны в документации к кассовому оборудованию. Владельцы бизнеса обязаны заключить договор с центрами технического обслуживания, обеспечивающими ввод кассовой техники в эксплуатацию, профилактический осмотр и ремонт. Договор становится основанием для проведения профилактических и ремонтных мероприятий. Процедуры выполняются с соблюдением установленных норм и положений, записанных в техпаспорте к кассовому оборудованию.
Обслуживание ККМ: нормы законодательства
Владельцы малого бизнеса вплоть до момента перехода на работу с онлайн-кассами должны были в обязательном порядке оформлять договор с центром технического обслуживания (ЦТО) для контрольно-кассовой техники. Мастера ЦТО, руководствуясь нормами действующего законодательства и рамками заключённого соглашения, предоставляли клиенту поддержку в вопросах ремонта, плановых осмотров. Также их обязанностью было снятие фискальных данных и предоставление услуг иного характера.
После вступления в силу поправок в закон № 54-ФЗ исчез обязательный порядок подписания договора с ЦТО. Теперь все владельцы контрольно-кассовых устройств могут своими силами выполнять их техническое обслуживание, ремонт и контролировать исправную работу аппарата.
Несмотря на то, что нормативно-правовая база больше не обязывает владельцев малого бизнеса заключать соглашение на ТО кассовых аппаратов, полностью отказываться от сотрудничества с сервисным центром всё же не следует. Онлайн-кассы современных моделей, в отличие от устаревшего оборудования ККМ, имеют более сложную конструкцию. В них, в частности, есть фискальный накопитель, специальные модули для подключения к сети Интернет, программное обеспечение. Такая техника должна быть исправной, чтобы у пользователя была возможность отправки данных о продажах в контролирующие органы в режиме реального времени.
В перечне обязанностей кассиров или других лиц, ответственных за работу ККТ, находится процедура ежедневной проверки устройств. Мероприятие предусматривает осмотр кассового аппарата на предмет механических повреждений, наличия заблокированных датчиков, правильной установки бумажной ленты для распечатки чеков, наличия подключения к сети Интернет. Однако всего этого недостаточно для обнаружения существующих неполадок. В то же время несвоевременная диагностика неисправностей может повлечь за собой серьёзные поломки.
Если в распоряжении предпринимателя имеется только одна онлайн-касса, то на время её ремонта работу бизнеса придётся приостанавливать. Если договор с сервисным центром отсутствует, то на данную процедуру может уйти несколько дней (даже при условии, что поломка незначительна). На случай поломки основного кассового устройства можно иметь в наличии запасную онлайн-кассу. Однако её содержание является невыгодным с экономической точки зрения. В дополнение к такой кассе нужно покупать отдельный фискальный накопитель. Данный инструмент имеет свой срок годности, который истекает вне зависимости от того, пользовался ли предприниматель кассовым оборудованием или нет. Дополнительные расходы влечёт за собой необходимость регистрации и подключения кассовой техники к ОФД.
Следует отметить, что применение в работе неисправной кассовой техники влечёт за собой наложение штрафов. К примеру, в аппарате может возникнуть сбой в функционировании фискального накопителя, из-за чего прекращается передача данных ОФД или возникают неполадки с сетью Интернет. Нарушения такого характера приравниваются к деятельности предприятия без контрольно-кассовой техники. Если нарушение обнаруживает налоговая инспекция, то дело может ограничиться предупреждением или штрафными санкциями на сумму до 100% прибыли, которая прошла мимо кассы. Минимальный штраф за работу с поломанной онлайн-кассой для организаций составляет 30 тысяч рублей, а для частных предпринимателей — 10 тысяч рублей.
При наличии договора на обслуживание контрольно-кассовой техники контроль работы кассовых устройств осуществляется постоянно в режиме онлайн. В рамках исполнения условий договора проводятся регулярные проверки на выезде. Если специалист обнаруживает мелкие неисправности, то их устранение выполняется в сжатые сроки, а именно — за 1-2 часа. Инженеры проводят весь комплекс необходимых мероприятий на месте. При диагностике серьёзных неполадок в кассовой технике её забирают в сервисный центр с целью ремонта.
Сроки технического обслуживания кассовых аппаратов
Вниманию клиентов ЦТО предлагают различные условия сотрудничества по вопросу обслуживания кассовых устройств. Техническое обслуживание может иметь различные сроки:
- на протяжении 1-3 месяцев (вариант интересен тем, кто только открыл свой собственный бизнес или занимается предпринимательской деятельностью сезонного характера, а также его можно применить в случае найма на работу отдельного сотрудника, который будет обслуживать контрольно-кассовые машины);
- в течение 12-ти месяцев (договор такого типа подойдёт бизнесменам, которые уже достаточно давно занимаются предпринимательской деятельностью, ориентированы на долгосрочное сотрудничество и стремятся оптимизировать затраты на ТО).
Второй вариант по цене обходится дешевле.
Обслуживание ККТ
Какие услуги предлагают центры технического обслуживания ККТ?
Услуга обслуживания контрольно-кассовой техники предоставляется многими центрами технического обслуживания. Высокий уровень конкуренции обуславливает постоянное расширение перечня предоставляемых услуг. В рамках выбранного пакета, а также за отдельную оплату клиент может рассчитывать на предоставление следующих видов услуг:
- процедура регистрации кассового оборудования в Федеральной налоговой службе;
- установка пломбы;
- формирование электронной подписи;
- ввод в эксплуатацию ККТ;
- выбор типа соглашения на обслуживание и его подписание с оператором фискальных данных;
- выбор, установка и настройка пакета программного обеспечения, объединение всех кассовых программ с системами товарного учёта;
- удалённый контроль работы онлайн кассы;
- подключение периферийных устройств с последующей настройкой их работы;
- устранение ошибок системного характера;
- выполнение процедуры перепрошивки кассовой техники;
- снятие кассовой техники с учёта в налоговой службе или её перерегистрация;
- выполнение комплекса ремонтных работ с заменой важных деталей;
- переустановка фискального накопителя;
- выполнение плановых проверок с устранением выявленных неполадок.
Специалисты ЦТО помогают предпринимателям решить вопрос выбора кассового аппарата с учётом потребностей бизнеса, а также провайдера Интернета и ОФД. Кроме того, сотрудники данного ведомства предоставляют комплекс услуг по сбору комплекта документов для регистрации кассовой техники в налоговой системе, инструктируют других представителей компании.
Как выбрать центр ККМ?
В каждом российском городе работает несколько десятков центров по обслуживанию контрольно-кассовых машин, поэтому бизнесмены зачастую испытывают сложности с выбором подходящей сервисной организации. В такой ситуации лучше ориентироваться на следующие критерии:
- продолжительный период работы на рынке и положительная репутация (высокое качество услуг обычно предоставляют организации, которые длительное время работают на рынке и имеют много положительных отзывов от благодарных клиентов);
- заключённые договора с производителями кассового оборудования (они являются гарантией ремонта техники с использованием оригинальных запчастей и их оперативной доставкой в сервисный центр);
- круглосуточная поддержка в режиме онлайн (пользователь должен иметь возможность получения поддержки при возникновении неисправностей с ККТ), причём данный критерий особенно важен для тех предпринимателей, бизнес которых работает в режиме 24/7, а именно кафе, продуктовые магазины и аптеки;
- перечень предоставляемых услуг (сервисный центр должен предлагать всё необходимое для успешной поддержки бизнеса);
- гарантия за предоставленные услуги (даже по истечении срока действия договора у клиента сервисной службы должна сохраниться возможность обращения сюда с целью выполнения ремонта ККТ и устранения вновь возникшей поломки);
- сроки реагирования специалистов сервисной службы при поломке кассовой техники (они должны быть предельно сжатыми, чтобы предприятие долго не простаивало).
Особенности работы автоматической системы контроля ККТ
Переход бизнеса к использованию контрольно-кассовой техники нового образца стал поводом для внедрения автоматизированной системы контроля использования ККТ со стороны Федеральной налоговой службы. Автоматизированная система контроля имеет одну особенность, заключающуюся в наличии 3-х важнейших составляющих:
- подсистема для приёма фискальных данных;
- подсистема, в рамках которой осуществляется проверка выданных квитанций, а также направляются обращения в налоговую службу, связанные с проверкой корректного использования контрольно-кассового оборудования;
- подсистема, предоставляющая возможность регистрации ККТ в онлайн режиме (программное обеспечение контролирует передачу информации от производителя либо импортёра кассового оборудования и накопителей фискальных данных об изготовленных или ввезённых в страну единицах кассового оборудования); также в рамках данной подсистемы работает личный кабинет пользователя кассовой техники на интернет-площадке налоговой службы, есть реестр накопителей фискальных данных и контрольно-кассовой техники, возможность регистрации таких устройств, их снятия с учёта и перерегистрации.
Внедрение АСК ККТ облегчает государству задачу контроля работы предпринимателей, обнаружения нарушений в регистрации и функционировании кассового оборудования, формирования и выдачи чеков. Перед государственными организациями и частными предпринимателями стоит задача постановки на учёт и отладки функционирования онлайн-касс с учётом норм Закона № 54-ФЗ. Для этой цели потребуется поддержка инженеров ЦТО.
Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликации