Ошибка на 3 млн.
Чужой опыт — тоже ценный. На днях встречался с руководителем компании, моим товарищем. Взрослый мужчина более 50 лет, давно в бизнесе, компания со штатом более 20 человек. И он поделился своей свежей историей, как по доверию к специалисту, руководителю проекта — компания потеряла контракт более чем на 3 млн. рублей. И как оказалось подобные ошибки не редки, и в год получается 2-3 точно…
Причиной оказался — простой человеческий фактор, в подготовке документов к тендеру, который по всем показателям была большая возможность забрать.
Но так вышло, что специалист компании — руководитель этого проекта невнимательно внес информацию (цены) по ряду позиций и отправил заказчику не перепроверив, а главное что больше никто этого также не проверил, и на все вопросы : все ли в порядке? Все подготовили ? Специалист давал устный утвердительный ответ.
Итог: потеря контракта на 3 млн. рублей, который долго готовился, потеря репутации компании и главное руководителя.
Обсудили с ним, как организованы бизнес процессы в компании… Постановки задач, проверки, реализации, отчета, как организована система финансового контроля. И пришли к выводу, что работая на рынке более 15 или 20 лет, у него нет достоверной финансовой картины, точной картины о состоянии его бизнеса…
И управление происходит чисто интуитивно.
Как сказал: "Ну вроде в плюс работаем…"
А самое главное, в чем я убеждаюсь все чаще и чаще — это так работают большинство владельцев бизнеса, особенно из старого поколения.
В итоге пришли к мнению, о необходимости внедрения системы СRМ (показал на примере), оптимизации бизнес процессов и возможно подключение показателей эффективности деятельности компании.
Желаю успехов вам и вашему бизнесу! Старайтесь учиться на чужом опыте, он дорогой, но для вас бесплатный!
Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликации