Предпринимательство

Почему иногда лучше начинать без инвестиций и вложений в маркетинг

Содержание статьи:

Создал свой метод и перестал волноваться о деньгах

Достаточно рано в своей жизни я понял, что хочу работать как терапевт и коуч. С 12 лет погружался сначала в гештальт, потом в НЛП, то есть во всё терапевтическое, что только можно было получить.

Я начал зарабатывать на этом деньги только в районе 31–32 лет. Прорыв случился именно тогда, когда я понял тот факт, что коучинговая индустрия работает с симптомами, а не с причинами.

Это меня поставило перед сложным выбором. Я хотел работать с людьми, вести их к легендарной жизни и хорошему самочувствию. Однако мне было плохо от того, что вся индустрия была построена на чуши о том, что клиенту нельзя ничего обещать, что он сам отвечает за результат. Мне казалось, что это ложь и манипуляция. Мне хотелось давать очень конкретные обещания и помогать людям быстро и эффективно.

Также у меня была еще одна личная мотивация на тот момент. Как и другие коучи, я делал всё, что мог, но зарабатывал очень мало. Мне приходилось себя поддерживать работой в найме. Я работал в корпорациях и достаточно успешно, но не любил свою работу.

С годами практики у меня выстроился свой собственный метод, который начал давать моим клиентам очень быстрый прогресс, буквально за несколько сессий.

За последние 2–3 года я оторвался от той жизни, в которой находился до этого. Сегодня личный контракт со мной стоит 250.000 долларов в год. Если честно, я уже забыл, когда в последний раз в своей жизни волновался о деньгах.

Как начать без инвестиций

Мой бизнес начался без копейки внешних и собственных инвестиций. Более того, у меня не было никаких сбережений на тот момент. Это было благословением. Я не мог нанять людей, заплатить агентству, дать денег на трафик. Мне всё пришлось делать самому: строить воронки, писать письма, обслуживать клиентов, доставлять продукт, который сам и сделал.

Это дало мне суперсилу! Я мог брать недорогих, но умных людей, которые не умеют делать, что мне нужно, поэтому стоят дешево. Дальше быстро их обучать и делегировать. Никто не мог мне вешать лапшу на уши и рассказывать, что «что-то не работает». Я лучше других знал, что работает, а что нет. Если нужно, мог сделать это своими руками.

Этот опыт также заложил основу культуры моей компании. Когда мы кого-то нанимаем на любую менеджерскую позицию, мы нанимаем человека, который всё может сделать сам. Он может делегировать, чтобы спасти свое время, а не потому что не может сам выполнить задачу.

Как найти первых трех клиентов

  1. Уметь предоставлять услугу. Если не умеете, то вам нужна практика. Если вам нужна практика, то цена на этом этапе не имеет значения. Работайте за минимальные деньги, лишь бы приобрести достаточно практики.
  2. Знать, что вы обещаете клиенту. По сути, вам стоит обещать то, что обещает ваша ролевая модель.
  3. Понимать, кто является клиентом и какие у него проблемы.

Если у вас есть понимание трех пунктов выше, можно отправляться на поиски. На этом этапе не требуется веб-сайт, личный бренд, воронка продаж, прокачанные соцсети. Вам нужно знать, что вы продаете, кому и как.

Когда вы ищете троих людей, то лучший способ им продать — это личный разговор. Если вы коуч, то можете предложить короткую бесплатную консультацию. Если копирайтер — аудит посадочной страницы. Если врач — дать совет. В этом бесплатном разговоре нужно понять, в какой ситуации человек сейчас, чего он хочет в будущем, а также честно сказать, можете ли вы помочь.

У некоторых из вас в голове сейчас фраза: «Я понятия не имею, что предлагать». Это отголосок ваших установок. Вместо этой фразы лучше спросите себя: «Что мне нужно сделать или узнать, чтобы придумать, что предложить?»

Мои главных 6 советов

Сегодня Академия экспоненциального коучинга — самая большая коучинговая платформа в Европе. За три года мы увеличили оборот с 500 до 1,8 млн долларов в месяц и продолжаем расти.

Мой рецепт — это обсессия. Я развиваю к вещам настолько сильный интерес, что меня невозможно от них отодрать. Это дает со временем экспертизу. За экспертизу со временем платят деньги. Чем выше экспертиза, тем больше денег платят.

6 уроков, которые я вынес из нашего пути к текущему моменту:

  1. Делайте сами.
  2. Растите без маркетинга. Если не знаете, как выращивать бизнес без маркетинга, то маркетинг не поможет.
  3. Вы становитесь кем-то не из-за ума, а потому что скромны и не повторяете ошибки дважды.
  4. Если вы разболтаны, то присваиваете важность вещам, которые ни на что не влияют. Говорить, на чем держать фокус, — задача руководителя.
  5. Делайте продукт, который советуют.
  6. Рост лечит любые проблемы.
Кнопка «Наверх»