Бизнес идеиПредпринимательство

Преимущества простой и функциональной CRM

Содержание статьи:

Кратко о компании и почему решили искать CRM

ООО «УК РМЗ» является микропредприятием в сфере услуг по металлообработке. Находимся в городе Томск.

Первоначально вся работа всех отделов строилась в гугл-таблицах. В штате на тот момент числилось 4 человека. Спустя некоторое время начался активный рост компании, за 2 года численность штата выросла до 16 человек.

В процессе структурирования и оптимизации бизнес-процессов мы столкнулись с тем, что возникает большое количество острых вопросов по взаимодействию отделов друг с другом. В связи с этим начали поиск CRM для устранения недопонимания и сложностей при контакте отделов.

Первоначально обратились к одной из самых популярных систем — amoCRM. Столкнулись с тем, что там не был реализован функционал ERP, а это не позволяло организовать взаимодействие между отделами. Поиск системы был продолжен.

Следующая система, которую мы пробовали внедрить, — это «Битрикс24». К сожалению, было очень трудно ее настроить под наши бизнес-процессы, так как лояльность разработчиков на изменения под конкретного клиента достаточно низкая.

В итоге перебрав около 15-ти различных CRM, добрались до S2 CRM.

Почему S2 CRM

Больше всего нам понравилось, что имеется возможность самим ее программировать под наши запросы без отдельного штата программистов. Большинство автоматизаций можно реализовать в самой системе уже из готового функционала, пользуясь лишь логикой «если сперва вот это, то потом должно быть вот это». Лишь малая часть доработок требовала дополнительного написания кода.

Например, автоматически поставить задачу на менеджера, если пришли деньги на счет. Это все делается в пару кликов в настройках. Совместить функции CRM и ERP внутри одной сделки? Тонкая настройка и все готово.

Таким образом с помощью данной системы появилась возможность оптимизировать и систематизировать наши бизнес-процессы. Например, мы полностью разложили свое производство на задачи, которые ставятся в автоматическом режиме на ответственных менеджеров. Внедрили CRM в работу всей компании, начиная от поступления и обработки входящего лида с различных каналов и заканчивая итоговой отгрузкой изделия клиенту.

Теперь на каждом из жизненных циклов сделки мы понимаем, какие действия необходимо выполнить в данный момент, кто является ответственным менеджером, сколько времени займет реализация той или иной задачи. Контроль над тем, что я перечислил, на мой взгляд, является самым важным в организации успешного производственного процесса.

В S2 CRM мы полностью перенесли весь управленческий учет. Теперь наш бухгалтер не тратит свое время на перенос информации о сделках в гугл-таблицы и формирование, просмотр там отчетов, а сразу пользуется системой. Для этого мы настроили нужные поля, автоматизировали их заполнение в CRM и вывели аналитические отчеты на рабочий стол внутри системы.

Недостаток S2 CRM

Самый главный недостаток для нас за все время использования CRM — это недоработанный рабочий стол с аналитическими отчетами. Нам бы хотелось иметь возможность настроить один тип отчета, а в зависимости от того, какую должность имеет сотрудник, выставлять ему различные фильтры для показа.

Расходы на внедрение

Чтобы все заработало так, как мы хотим, потребовалось вложить сумму около 500 000 рублей. Цифра внушительная, однако хочу отметить, что мы заказывали большое количество специфических доработок под себя, а это требовало дополнительных интеграций (например, подсчет зарплаты, табель и так далее). Первоначально мы планировали стоимость внедрения около 200 000 рублей, но с каждым разом наши аппетиты росли, мы решили развивать систему дальше, когда увидели в ней необходимый нам потенциал.

Вывод

Я вполне могу посоветовать систему S2 CRM, так как на сегодняшний день она отвечает большинству наших задач.

Система позволяет:

  • Выстраивать коммуникации среди сотрудников и отделов.
  • Настраивать системы задач, чтобы сделки и клиенты не выходили из поля зрения.
  • Анализировать структуру предприятия и вносить изменения для роста прибыли.
  • Вести управленческий учет без дополнительных программ.

Будущее за системами, которые умеют интегрироваться со сторонними сервисами и могут развиваться в широчайших пределах без ограничений. В данной системе все это реализовано на отлично.

Кнопка «Наверх»