Инвестиции

Промышленное строительство на территории г. Москвы

Автор — Васильева Оксана Николаевна
доцент, к.ю.н.
Департамент правового регулирования экономической деятельности
Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Автор — Шаркова Антонина Васильевна
 профессор д.э.н.
руководитель Департамента отраслевых рынков
Факультета экономики и бизнеса
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

В области развития промышленности одним из приоритетных направлений в настоящее время является комплексное развитие территорий, на которых находятся депрессивные промышленные и производственные зоны, а также неэффективно используемые земельные участки. В таких местах, как правило, отсутствует транспортная, инженерная и социальная инфраструктура, а сами территории не благоустроены и выбиваются из общей концепции застройки Москвы.

В рамках деятельности Департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы и Агентства промышленного развития Москвы, а также на базе Инвестиционного портала г. Москвы, был разработан комплекс мероприятий, способствующих развитию промышленного потенциала города и привлечению инвестиций в этот сектор. Говоря о комплексном развитии территорий (далее по тексту КРТ), существует два механизма, благодаря которым экономически отсталые и нерентабельные промышленные зоны и предприятия обретают новую жизнь. Первый механизм приводится в действие по инициативе правообладателей земельных участков и недвижимого имущества в соответствии со ст. 70 Градостроительного Кодекса РФ (далее по тексту ГрК РФ), а далее необходимо пройти следующие этапы:

  • заключение соглашения о КРТ в случае, если у КРТ более двух правообладателей, для разграничения обязанностей по осуществлению мероприятий по КРТ;
  • заключение уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы договора о КРТ нежилой застройки с правообладателями земельных участков и объектов недвижимого имущества;
  • подготовка правообладателями документации о планировке территории в соответствии с нормами ГрК РФ, проведение перед утверждением публичных слушаний;
  • выполнение мероприятий в целях реализации утвержденной документации по планировке территории в соответствии с условиями договора о КРТ.

Второй механизм приводится в действие по инициативе Правительства Москвы. Данный процесс более сложный и комплексный, поэтому имеет большее количество необходимых этапов:

  • подготовка проекта решения о КРТ, в рамках которого необходимо указать границы такой территории, предельный срок реализации КРТ, планируемые виды разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимого имущества, а также предельные параметры застройки;
  • опубликование проекта решения о КРТ и направление всем правообладателям предложения о заключении договора о КРТ; в течение 45 дней необходимо дождаться согласия на заключение договора, а также соглашения о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по КРТ, если правообладателей два и более;
  • принятие решения о КРТ не ранее 45 дней со дня получения правообладателями предложения о заключении договора о КРТ;
  • не позднее 30 дней до дня проведения торгов (конкурса или аукциона) на электронных площадках www.torgi.gov.ru и investmoscow.ru размещается извещение о проведении торгов, в котором указываются основные условия участия в торгах, сведения о лоте, виды разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимого имущества, а также предельные параметры застройки;
  • с победителем торгов заключается договор о КРТ;
  • подготовка победителем торгов документации о планировке территории в соответствии с нормами ГрК РФ, проведение перед утверждением публичных слушаний;
  • внесение изменений в Правила землепользования и застройки г. Москвы е позднее 90 дней после утверждения документации по планировке территории;
  • реализация проекта КРТ.

Одним из недавних и наиболее известных проектов по КРТ является инвестиционный приоритетный проект (далее по тексту ИПП) по созданию промышленного комплекса в промзоне Бирюлево. Изначальные инвестиции в проект составили 1,2 млрд рублей, но в январе 2021 года было заявлено, что еще один инвестор вложит в проект еще 800 млн рублей с целью расширения площадей комплекса. Всего в Москве по данным на январь 2021 года количество ИПП равно 14 с суммарным объемом инвестиций более 30 млрд рублей. В инвестиционной программе города Москвы запланировано до конца 2021 года строительство 6 ДОУ (на 1850 мест), 3 школ и 1 пристройки (на 3325 мест).

Благодаря Агентству промышленного развития Москвы, новым инвесторам предоставляется возможность воспользоваться услугами по подборке площадки для размещения любого производственного объекта, по подборке оптимального пакета мер государственной поддержки, а также по сопровождению проекта на всех этапах реализации. Более того, для правообладателей недвижимости в промышленных зонах обеспечивается прозрачность процедур КРТ, оказывается сопровождение для успешной реализации проекта и помощь по прохождению процедур в департаментах, поиску инвесторов и будущих арендаторов. Действующие предприятий также не оставлены без внимания, поскольку им оказывается помощь в подборке площадки и запуске производства, в получении займов и субсидий, а также в проведении аудита и консультирования в области переоснащения производства и повышения конкурентоспособности на рынке.

Таким образом, можно сделать вывод, что в Москве обеспечиваются все необходимые условия по обеспечению промышленного строительства и развития промышленной инфраструктуры. Благодаря комплексному подходу к данному вопросу существует постоянный приток инвестиционных средств, и обеспечивается реализация промышленных проектов, и модернизация существующих предприятий.

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»