Инвестиции

В Госдуме назвали регионы — лидеры по закупке российских товаров

Чеченская Республика в 2021 году закупила больше всего российских товаров по сравнению с другими регионами, следует из результатов мониторинга, проведенного Госдумой совместно с Федеральным казначейством. Об этом «Известиям» 3 августа рассказал один из авторов мониторинга, депутат Госдумы Антон Гетта.

Как отметил депутат, мониторинг проводился в соответствии с поручением правительства, которое было дано по итогам ежегодного форума «Госзаказ».

«2022 год стал необычным, и с февраля месяца ситуация изменилась. До этого мы старались простимулировать и промотивировать региональных заказчиков покупать российское. В этом году всё поменялось, и нам надо поддержать производителя с тем запросом, который появился у заказчиков и регионов. На форуме в этом году мы договорились проанализировать, как регионы решали эти задачи до специальной военной операции по защите Донбасса и до обострения ситуации», — объяснил Гетта.

Согласно результатам исследования за 2021 год, Чеченская Республика потратила 36,7 млрд рублей на закупки товаров, работ и услуг. Из этой суммы на товары было потрачено 12,6 млрд рублей, из которых 11 млрд ушли на закупку товаров российского производства. Таким образом, в регионе закупки российских товаров составили более 87%. Исследование проводилось таким образом во всех 85 регионах.

Среди лидеров рейтинга также оказались Калужская (84,2%), Магаданская (80,8%), Нижегородская (78,1%) и Брянская (77,1%) области.

«Но не везде всё так радужно. Например, сразу четыре региона не смогли преодолеть планку даже в 50%, то есть они поддерживают производителей других стран, часто нам недружественных. Сейчас мы сделали первый рейтинг, и не ставим задачу кого-то критиковать. Важно, чтобы регионы сами проявили интерес к этому вопросу, улучшали свои позиции», — подчеркнул Гетта.

По его мнению, всем регионам нужно стремиться к тому, чтобы доля закупок российских товаров была на уровне «хотя бы 65–70 млрд рублей в год».

«Некоторые иностранные товары действительно нужны, но регионы-лидеры смогли справиться, и сегодня им легче и проще входить в те реальные ограничения, с которыми мы столкнулись, когда иностранные производители с рынка ушли. Возможно, мы подумаем над необходимыми изменениями законодательства, необходимые для того, чтобы показатели росли», — отметил депутат.

29 июля было опубликовано исследование Wildberries, согласно которому доля российской продукции в общем обороте социально значимых товаров на маркетплейсе за первые шесть месяцев этого года достигла 72%, показав рост на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Наибольшая доля отечественных брендов — около 90% — отмечена в категории одежды для новорожденных. В сегменте продуктов питания российские бренды составили уже около 83%, а хозяйственных средств — около 77%.

Еще в апреле представители ритейлеров в РФ сообщали, что резко повысился спрос на российскую бытовую технику. В отдельных торговых сетях продажи техники отечественного производства выросли на 50–70% по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Повышение спроса зафиксировали в линейках брендов «Атлант», «Витязь», «Бирюса», «Дарина», а также Pozis, Flama и Gefest.

Отмечалось, что ключевыми преимуществами брендов из России являются доступность цен и большой ассортимент.

Кнопка «Наверх»