Инвестиции

Российские телеканалы ускорили сокращение доли иностранного контента

Телеканалы РФ по итогам 2023 года сократили долю зарубежных фильмов почти на 11 п.п., несмотря на то, что иностранные мейджоры ушли с рынка еще в 2022 году, следует из данных Mediascope для «Известий».

Чем вызван рост спроса на шоу и кино и какие проекты стали рейтинговыми

В исследовании учитывалась аудитория старше четырех лет в городах с населением от 100 тыс. человек.

Согласно данным Mediascope, доля иностранных фильмов в эфире федеральных телеканалов сокращается второй год после ухода с российского рынка таких киностудий, как Universal, Warner Bros., Disney, Sony и Paramount. В 2023-м эта доля упала значительнее — почти на 11 п.п., до 28,4%, вместо 3 п.п. (до 39,3%) годом ранее.

По словам главного редактора «Бюллетеня кинопрокатчика» Юлии Шампоровой, в 2022 году еще действовали старые контракты, поэтому и иностранного контента на ТВ было больше, в 2023-м многие не захотели их заново подписывать, поэтому фильмов стало меньше.

Контент стран, которые готовы продавать России, качественно значительно ниже отечественного, поэтому закупать его особо смысла нет, отметила эксперт.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Программное появление: на ТВ ускорилось сокращение доли иностранного контента

Кнопка «Наверх»