Инвестиции

Ространснадзор рассказал о практике управления интервалами ТО самолетов

Практика управления интервалами техобслуживания (ТО) самолетов существует во многих ведущих авиационных администрациях уже несколько десятилетий и хорошо себя зарекомендовала. Об этом в среду, 15 февраля, сообщили «Известиям» в Ространснадзоре.

В ведомстве подчеркнули, что эта практика также предусмотрена в рекомендациях Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

«Ряд российских авиакомпаний обратился в Росавиацию и Ространснадзор для совместного обсуждения и проработки процедур продления (интервалов ремонта западных самолетов. — Ред.). Подобный подход позволит принимать понятные, прозрачные и безопасные решения в отношении продления сроков выполнения директив летной годности и технического обслуживания воздушных судов», — говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что профессиональное экспертное заключение по продлению ресурса — главный принцип обеспечения безопасности, которая является основным приоритетом Ространснадзора.

13 февраля советник технического директора «Аэрофлота» Марат Терещенко рассказал «Известиям», что российские перевозчики попросили авиавласти разрешать в исключительных случаях увеличивать интервалы обслуживания западных самолетов. По его словам, это нужно для безопасного продолжения эксплуатации Boeing и Airbus, сроки ремонтов компонентов по которым выросли в разы.

В тот же день директор по ремонту силовых установок S7 Technics Алексей Старков заявил, что сроки капитальных ремонтов основной массы двигателей, установленных на самолетах западного производства, придутся на 2025–2028 годы.

Западные санкции, введенные весной 2022 года, блокируют оказание российским авиакомпаниям любых сервисных услуг производителями иностранных самолетов и компонентов. Так, сохраняются проблемы доступа к ремонтной документации, технологиям и оборудованию для ремонта компонентов, а также исполнения директив летной годности.

Кнопка «Наверх»