Давно не заходила на Дзен, а тут обновилась статистика. Цифры довольно интересные, теперь я точно знаю в какую цену площадка оценивает статьи.
Я пришла на Дзен в конце 2019 года в октябре, мне было интересно как тут все устроено и как быстро я смогу выйти на монетизацию.
В то время нужно было набрать 7000 дочитываний, чтобы монетизировать канал и у меня был азарт, я писала каждый день по статье, а иногда и две.
Тема канала не самая хайповая: тут нет статей про семейные конфликты, места в плацкартных вагонах и других скандалов и возмущений. Из-за этого дочитывания набирались слабо, но благодаря хейтерам, которые выдавали свое непопулярное мнение под некоторыми статьями, они набирали много комментариев и крутились долго.
Не знала, что когда-нибудь напишу это, но, кажется, Дзен держится на хейтерах?
До монетизации я добралась через 3 месяца после начала ведения блога и ежедневных публикаций, потом две недели (или три) ждала подключения и вот она — монетизация.
Но моему разочарованию не было предела, когда я увидела в какую сумму оцениваются труды авторов. За 2020 год (за 11 месяцев) я заработала с Дзена целых 12700 рублей. А написано было 268 статей.
Доходы от ДзенаДоходы от Дзена
Получается, что одна статья оценивается примерно в 50 рублей, а в статье от 1500 до 2500 знаков. На подготовку такой статье уходит от 30 до 120 минут (если это анализ или обзор).
Конечно, я уже в конце лета 2020 года перестала писать часто, статьи выходили все реже и реже. А в 2021 году я перевела монетизацию с физического лица на ИП. И все пропало))
Сейчас Дзен отображает вот такую статистику по доходам.
Статистика по доходам с сентября 2021 годаСтатистика по доходам с сентября 2021 года
Да, старые статьи продолжают немного крутиться, но это все равно не та оплата, которая должна быть.
Для подготовки хорошей статьи, с анализом законодательства, компании или обзора требуется время. Вот к примеру, статья про отказ от страховки заинтересована 1300 человек (это дочитки).
И за этих людей начислено 20 рублей. Несколько несоразмерно.
И все мы понимаем, что политика Дзена такова, то он хочет двигаться в сторону интересного контента: с пруфами, с экспертностью, с историями. Но много ли авторов готовы тратить свое время на такой #контент без отдачи?
Подозреваю, что огромное количество интересных блогов в Дзене покинуто и авторы перешли на другие площадки. Оставшиеся либо нанимают дешевых копирайтеров и выдают по 3 статьи в день, либо в большую часть статей интегрируют рекламные ссылки. Просто, чтобы окупать свое время.
Надеюсь, что эта статья поможет новым авторам, которые ожидают от Дзена каких-то более существенных результатов, чем копейки))
Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликации