Предпринимательство

Советы по созданию личного бренда от self-маркетолога

Содержание статьи:

Личный или персональный бренд — это формирование образа как личности, так и экспертности.

Когда есть сформированный образ, вы понимаете:

  • кем вы являетесь;
  • чем полезны,
  • что транслировать аудитории;
  • когда это делать;
  • как это делать.

Создание такого бренда — обновляемый процесс. Изучая социум и себя, вы понимаете свои сильные качества, навыки, таланты и транслируете их другим. Однако делаете это особым образом, выражая индивидуальность.

Конкуренты в вашей нише предлагают похожие услуги или продукт. Благодаря образу люди понимают, смотреть вас или нет, покупать у вас или у другого эксперта.

Преимущества перед конкурентами

Личный бренд нужен, чтобы отстроиться от схожих предложений рынка. Благодаря сформированному образу к вам будут приходить и вас будет выбирать «ваши люди». Те, кто понимает ваши ценности и смыслы, смотрит с вами в одном направлении.

Первое преимущество среди конкурентов: имея персональный бренд, вы опережаете возражения. Отвечаете на них до их появления. Человек будет лояльнее, если всё важное узнает с первых минут.

Второе преимущество личного бренда — важные деловые и дружеские связи. Ваша деятельность может импонировать кому-то, он посоветует вас. Даже если сам еще услугами не воспользовался.

Медийные личности и специалисты развиваются в одном образовательном  и медиапространстве. Чем больше контактов с ними, тем больше прямых и потенциальных связей. Даже если ваше имя известно на уровне региона или в местных кругах, это уже огромный отрыв от коллег, которые не развивают свой личный бренд. Проще найти единомышленников, готовых вкладывать время и деньги в новые идеи и проекты.

Когда начинать строить личный бренд

На любой стадии:

  • когда нет ничего, кроме решения начать дело в определенной нише;
  • если уже имеется небольшой практический опыт;
  • когда за спиной основательный бэкграунд.

Прежде, чем сделать предложение о работе или сотрудничестве, вас всячески проверяют. Изучают проекты, кейсы, портфолио и потом даже дают тестовое. Сложнее получить предложение тем, кто не может презентовать себя. Среди двух людей с одинаковыми профессиональными данными предпочтение отдадут тому, с кем человек будет на одной волне. Покажите, кто вы и как много пользы можете принести.

Для кого это актуально

Для всех, кто хочет привлечь людей, чтобы зарабатывать или представлять себя в блоге, а потом всё равно зарабатывать.

Это могут быть:

  • консультанты, тренеры, коучи;
  • фрилансеры;
  • предприниматели;
  • представители творческих специальностей;
  • работающие на себя эксперты.

Основные принципы создания личного бренда

Действовать последовательно. Сразу скажу, личный бренд построить быстро невозможно. Это не только известность, а сочетание различных факторов: внутренних и внешних. Можно стать известным за один день. Ваши фотографии появятся во многих СМИ. У вас могут даже взять интервью, но это не значит, что есть бренд. Слава на один день, на несколько недель или месяцев — случайный хайп. Каждое действие при создании персонального бренда — это грамотный расчет.

Выигрывать время. Начать на заре карьеры значит быть на шаг впереди своих коллег. Со временем  образ превратиться в бренд вне вашей профессии. Вы можете сменить ее. Хоть утюги продавать, хоть салоны красоты открывать. Люди будут идти из-за вашего имени.

Определиться с темой и нишей. Экспертам и предпринимателям лучше брать тему, в которой они профессионалы, чтобы «не выйти из чата» от неудобного вопроса. Блогерам стоит выбирать тему или нишу, которая приносит удовольствие. Это спасет от быстрого выгорания.

Брать советы у маркетологов. Дальнейшим шагом будет распаковка личности, экспертности, ценности и смыслов. Рекомендую обратиться к профессионалу, так как маркетолог проведет анализ в деталях. Вы сможете разобраться в себе и поймете, что и как лучше показывать аудитории. Маркетолог пропишет стратегию развития вашего персонального бренда поэтапно. Это будет онлайн и офлайн развитие.

Каких результатов ждать

  • Узнаваемость;
  • доверие аудитории;
  • признание коллег и специалистов других сфер;
  • расширение деловых связей;
  • выгодные предложения;
  • развитие в вашей нише;
  • монетизация и финансовый рост.

На каждого эксперта обязательно приходят свои клиенты. Если вы сразу для себя это проясните, то для вас не будет конкурентов. Будут только коллеги, которые отличаются своей уникальностью.

Кнопка «Наверх»