Содержание статьи:
Личный или персональный бренд — это формирование образа как личности, так и экспертности.
Когда есть сформированный образ, вы понимаете:
- кем вы являетесь;
- чем полезны,
- что транслировать аудитории;
- когда это делать;
- как это делать.
Создание такого бренда — обновляемый процесс. Изучая социум и себя, вы понимаете свои сильные качества, навыки, таланты и транслируете их другим. Однако делаете это особым образом, выражая индивидуальность.
Конкуренты в вашей нише предлагают похожие услуги или продукт. Благодаря образу люди понимают, смотреть вас или нет, покупать у вас или у другого эксперта.
Преимущества перед конкурентами
Личный бренд нужен, чтобы отстроиться от схожих предложений рынка. Благодаря сформированному образу к вам будут приходить и вас будет выбирать «ваши люди». Те, кто понимает ваши ценности и смыслы, смотрит с вами в одном направлении.
Первое преимущество среди конкурентов: имея персональный бренд, вы опережаете возражения. Отвечаете на них до их появления. Человек будет лояльнее, если всё важное узнает с первых минут.
Второе преимущество личного бренда — важные деловые и дружеские связи. Ваша деятельность может импонировать кому-то, он посоветует вас. Даже если сам еще услугами не воспользовался.
Медийные личности и специалисты развиваются в одном образовательном и медиапространстве. Чем больше контактов с ними, тем больше прямых и потенциальных связей. Даже если ваше имя известно на уровне региона или в местных кругах, это уже огромный отрыв от коллег, которые не развивают свой личный бренд. Проще найти единомышленников, готовых вкладывать время и деньги в новые идеи и проекты.
Когда начинать строить личный бренд
На любой стадии:
- когда нет ничего, кроме решения начать дело в определенной нише;
- если уже имеется небольшой практический опыт;
- когда за спиной основательный бэкграунд.
Прежде, чем сделать предложение о работе или сотрудничестве, вас всячески проверяют. Изучают проекты, кейсы, портфолио и потом даже дают тестовое. Сложнее получить предложение тем, кто не может презентовать себя. Среди двух людей с одинаковыми профессиональными данными предпочтение отдадут тому, с кем человек будет на одной волне. Покажите, кто вы и как много пользы можете принести.
Для кого это актуально
Для всех, кто хочет привлечь людей, чтобы зарабатывать или представлять себя в блоге, а потом всё равно зарабатывать.
Это могут быть:
- консультанты, тренеры, коучи;
- фрилансеры;
- предприниматели;
- представители творческих специальностей;
- работающие на себя эксперты.
Основные принципы создания личного бренда
Действовать последовательно. Сразу скажу, личный бренд построить быстро невозможно. Это не только известность, а сочетание различных факторов: внутренних и внешних. Можно стать известным за один день. Ваши фотографии появятся во многих СМИ. У вас могут даже взять интервью, но это не значит, что есть бренд. Слава на один день, на несколько недель или месяцев — случайный хайп. Каждое действие при создании персонального бренда — это грамотный расчет.
Выигрывать время. Начать на заре карьеры значит быть на шаг впереди своих коллег. Со временем образ превратиться в бренд вне вашей профессии. Вы можете сменить ее. Хоть утюги продавать, хоть салоны красоты открывать. Люди будут идти из-за вашего имени.
Определиться с темой и нишей. Экспертам и предпринимателям лучше брать тему, в которой они профессионалы, чтобы «не выйти из чата» от неудобного вопроса. Блогерам стоит выбирать тему или нишу, которая приносит удовольствие. Это спасет от быстрого выгорания.
Брать советы у маркетологов. Дальнейшим шагом будет распаковка личности, экспертности, ценности и смыслов. Рекомендую обратиться к профессионалу, так как маркетолог проведет анализ в деталях. Вы сможете разобраться в себе и поймете, что и как лучше показывать аудитории. Маркетолог пропишет стратегию развития вашего персонального бренда поэтапно. Это будет онлайн и офлайн развитие.
Каких результатов ждать
- Узнаваемость;
- доверие аудитории;
- признание коллег и специалистов других сфер;
- расширение деловых связей;
- выгодные предложения;
- развитие в вашей нише;
- монетизация и финансовый рост.
На каждого эксперта обязательно приходят свои клиенты. Если вы сразу для себя это проясните, то для вас не будет конкурентов. Будут только коллеги, которые отличаются своей уникальностью.