Предпринимательство

Стоит ли открывать новое направление бизнеса в кризис

Содержание статьи:

В сферу недвижимости я пришла в 2007 году, начала свою карьеру с должности риэлтора в московской компании. В 2014 году вместе с партнерами мы основали агентство «Ройал-недвижимость», а в 2019 я стала его единственным владельцем.

В 2020 году, в разгар пандемии коронавируса я открыла новое направление своего бизнеса — ипотечный брокеридж. Мы помогаем клиентам покупать жилье с использованием кредитных средств. Выйти на рынок в период кризиса многим казалось слишком опасным. В статье я расскажу, какие преимущества для старта мы увидели в сложившейся ситуации и к какому результату пришли.

Анализ возможностей

Я убеждена, что открытие бизнеса, когда экономика нестабильна, — одно из самых смелых, сильных решений любого предпринимателя. За время работы с недвижимостью я изучила эту сферу изнутри. Это помогло подготовить почву, оценить перспективы и риски. Я сфокусировала внимание на нескольких нюансах.

В первую очередь был проведен анализ конкурентов. У каждого есть сильные и слабые стороны. Какие услуги они готовы предложить сегодня? Как происходящие события повлияли на их способность приводить клиента к цели? Пандемия коронавируса 2020 года, резкое повышение ключевой ставки осенью 2021 года, упадок экономики! Предприниматели были в растерянности. Мы видели, как компании теряют клиентов, сбавляют обороты. Кто-то уходил, кто-то метался то в одно, то в другое направление.

Затем мы проанализировали свою целевую аудиторию. Кто наш клиент? На какой результат он рассчитывает? Что он видит сейчас, в период потрясений? Конечно, панику. Бизнес не справляется, и потребитель это чувствует. При этом он по-прежнему нуждается в услугах. Люди продолжают покупать жилье, обращаются за получением кредитных средств. Рынок ипотеки не останавливается, банки запускают новые ипотечные программы. Потребность есть, но кто в силах предложить помощь?

Ответ на запрос клиента

Именно в этом я увидела инструмент для создания нового направления в своем деле. Дать клиенту силу и уверенность, когда многие впадают в состояние стресса. Это стало нашим преимуществом. Задача — подхватить клиентов, которым нужны услуги ипотечного брокера.

Я не транслировала никакого беспокойства, никаких сомнений, только знания и компетентность. Мы показывали новые кейсы, счастливых людей, которые приобрели недвижимость.

С февраля по август 2020 года мы получили более 2400 заявок. В июне подписали договоры на общую сумму более 120 миллионов рублей. За полгода цифра превысила 400 миллионов. В этот период наши клиенты получили 103 одобрения ипотеки от банков. Они были благодарны за то, что мы вели их к результату, когда другие сдавались.

Опора на качество

Даже в относительно стабильные времена именно качество продукта гарантирует успех компании. Это мой стержень, моя уверенность в том, что бизнес будет расти. В любой ситуации важно не ронять планку, потому что мы видим, как падает продуктивность бизнеса, снижается уровень сервиса. Клиент, конечно, это замечает.

Мы никогда не опускали услуги в цене в период кризиса. Нельзя обуславливать ценность себя, как специалиста, внешними обстоятельствами. Я вижу, насколько мой труд востребован. Например, мы подбираем ипотечную программу для клиентов, находим выгодные процентные ставки, в результате они экономят миллионы.

Очевидно, что кто-то сильно пострадал от экономических катаклизмов. Людей увольняли, сокращали, компании закрывались. Существенно снижалось финансовое положение и платежеспособность потребителя. Конечно, в тот период они к нам не обращались. Тем не менее клиентов не стало меньше. Мы продолжали работать с теми, кто сохранял стабильность.

Сделок было много, мы покупали недвижимость, банки одобряли нам ипотеку, были постоянные заявки, консультации и сложные кейсы.

Трудности

Огромный поток заявок, которые нужно было обработать. Многие предприниматели прекращали деятельность, снижали работоспособность, запрос потребителя оставался без ответа. Видя, что мы продолжаем работать с прежней уверенностью, люди приходили к нам.

В феврале 2020 года мы получили 232 заявки, в марте уже 343, самое большое количество было в июне — 549.

Тогда мы приняли решение об увеличении численности сотрудников, развивали штат. Сейчас в моей команде 13 сотрудников. Всем, кто приходил, мы обеспечили качественное обучение, помогли влиться в работу.

Кризис — время искать хороших специалистов

Я заметила ценное преимущество открытия бизнеса в сложный для экономики период — свободные ценные кандидаты для увеличения штата. Если в спокойные времена специалисты трудятся и развиваются на своих прежних местах, то в пандемию даже высококвалифицированные эксперты теряют работу. У меня, как у предпринимателя, появляется широкое поле для выбора. Я могу собрать лучших к себе в команду.

Выходить на рынок в кризис — смелое решение. Именно в такие моменты предприниматель растет как эксперт, приобретая опыт разрешения сложных бизнес-задач. Вместе с тем растет и доверие клиентов. Я знаю на практике: нельзя бояться, важно оставаться уверенным в своих знаниях и непоколебимо любить то, что делаешь.

Кнопка «Наверх»