Инвестиции

Суд признал незаконным платный возврат бракованных товаров на Wildberries

Суд признал незаконным требование интернет-магазина Wildberries взимать плату за возврат бракованных товаров. Об этом в четверг, 20 апреля, со ссылкой на замруководителя управления Роспотребнадзора по Московской области Николая Дрозда пишет РБК.

Он объяснил, что при обнаружении в товаре дефектов, не оговоренных с продавцом, покупатель имеет право потребовать замену, продукцию той же марки или другой с перерасчетом стоимости. Также он может потребовать безвозмездного устранения недостатков или вернуть за него полную стоимость.

Таким образом, текущие действия маркетплейса являются нарушением действующего законодательства, резюмировал Дрозд.

В свою очередь представитель Wildberries заявил изданию, что компания намерена обжаловать решение суда. По его словам, в обстоятельствах дела не разобрались должным образом, а представители маркетплейса не присутствовали на заседании, так как не были извещены надлежащим образом.

«Возврат бракованных товаров был и остается бесплатным для покупателей. Клиент оплачивает возврат товара лишь в том случае, если сам товар надлежащего качества, и происходит «злоупотребление бесплатными сервисами компании» — в частности, при заказе большого количества вещей, и малом проценте выкупа», — пояснил собеседник газеты.

Почему ситуация с маркетплейсом обернулась закрытием пунктов выдачи заказов и чем это грозит компании

14 марта появилась информация, что владельцы ПВЗ интернет-магазина Wildberries пытались пройти в главный офис компании, а также планировали объявить забастовку и не выйти на работу. Сообщалось, что владельцы пунктов выдачи заказов недовольны тем, что штрафы за брак и утерянные товары списываются с них.

15 марта, в Wildberries подтвердили, что несколько пунктов выдачи заказов закрыты в целях безопасности. По данным компании, из них вывозят товары в другие ПВЗ, о чем предупреждены покупатели. Мера коснулась тех владельцев ПВЗ, кто выбрал нецивилизованные формы диалога с интернет-магазином.

Вскоре после этого Wildberries сообщила «Известиям», что компания улучшила сервис арбитража по оспариванию начислений за подмену товаров и приостановила начисление штрафов до доработки новой системы контроля.

Минцифры поддержало решение Wildberries улучшить систему арбитража и обратной связи с партнерами, а 17 марта WB и «Опора России» создали комиссию по разрешению споров маркетплейсов и партнеров.

Кнопка «Наверх»