Первое судно с украинским зерном на борту, сухогруз Razoni, вышедшее из порта после подписания стамбульских соглашений, прибыло в сирийский порт Тартус. Об этом 16 августа сообщает агентство Reuters со ссылкой на источник и спутниковые данные.
«Первое судно, вышедшее с Украины с рамках сделки по возобновлению экспорта зерна из страны две недели назад, во вторник пришвартовалось в сирийском Тартусе», — говорится в сообщении.
Кроме того, в этот же день, первое судно с украинским зерном, закупленным Всемирной продовольственной программой (ВПП) в гуманитарных целях, Brave Commander, покинуло украинский порт Южный. Об этом сообщили в офисе генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша.
Как рассказали в пресс-службе, судно с 23 тыс. т зерна на борту движется к берегам Африканского Рога, где из-за засухи и высоких цен на продовольствие людям грозит полномасштабный голод. ожидается, в частности, продовольственную помощь получат жители Эфиопии.
Ранее, 13 августа, из порта украинского Черноморска, который располагается под Одессой, вышли два судна с сельхозпродукцией, чтобы доставить груз в Турцию. Сухогруз Fulmar S перевозит 12 тыс. т пшеницы под флагом Барбадоса. Еще один сухогруз, Thoe, с семенами подсолнуха вышел из порта под флагом Маршалловых Островов.
Ранее в результате минирования украинскими боевиками портов на территории государства оказался заблокирован вывоз пшеницы из страны по морю.
22 июля в Стамбуле была заключена «продуктовая сделка» между представителями России, Турции, Украины и ООН, которая обеспечивает беспрепятственные поставки украинского зерна, а также российских продовольствия и удобрений на мировые рынки.
В свою очередь заместитель директора департамента информации и печати МИД РФ Иван Нечаев заявил, что Москва рассчитывает, что западные страны создадут условия для доступа на мировые рынки российских продуктов. Как отметил представитель ведомства, в настоящее время данный пункт «продуктовой сделки», подписанной в Стамбуле, не выполняется. Кроме того, ни одно судно с зерном не достигло голодающих стран Африки, они следуют в основном в западные порты.