Инвестиции

Монорельс в Москве пройдет модернизацию и начнет использовать беспилотные поезда

Концессионное соглашение о модернизации московской монорельсовой транспортной системы (ММТС) может быть подписано в конце года. Об этом 12 октября сообщили ТАСС в предприятии АО «Корпорация «Московский институт теплотехники» (МИТ; входит в «Роскосмос»).

«В декабре 2023 года планируется заключение концессионного соглашения между правительством Москвы и частным инвестором о проведении модернизации московской МТС в период с 2024 по 2027 годы», — отметили в корпорации.

Уточняется, что модернизация пройдет в два этапа. Первый состоится в период с 2023 по 2024 годы и включает в себя проведение ремонта и восстановления парка электроподвижного состава (ЭПС), а также перевод режима эксплуатации из экскурсионного (два состава на трассе) в пассажирский (пять–шесть составов).

Второй этап будет длиться до 2027 года. В течение всего выделенного времени будут проходить разработка и изготовление новых ЭПС, оснащенных системой магнитной разгрузки и беспилотной системой управления, замена системы диспетчерского управления ММТС и полная замена ЭПС первого этапа модернизации на новые.

РЖД не устроила предложенная разработчиком стоимость комплексов автоматизации

Ранее, 2 октября, директор Российских железных дорог Олег Белозеров сообщил, что в середине 2024 года на маршруте Московского центрального кольца (МЦК) появится первый беспилотный поезд «Ласточка». Он уточнил, что на первых этапах на всякий случай в кабине продолжит находиться машинист.

11 сентября мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что за семь лет существования МЦК жители и гости столицы совершили 945 млн поездок. По его словам, запуск ветки позволил изменить отношение москвичей к железнодорожному транспорту, став комфортным и современным городским способом передвижения.

Запуск МЦК в 2016 году позволил разгрузить столичную подземку и железнодорожные вокзалы, горожане стали экономить время на дорогу.

Кнопка «Наверх»