Инвестиции

В АКОРТ оценили инициативу по ограничению наценки на товары в аэропортах

Торговая наценка — единственный источник дохода розничного бизнеса, и он напрямую связан с затратами магазина, объяснил «Известиям» 28 марта председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев, комментируя инициативу об ограничении наценки на продовольственные товары в аэропортах, на вокзалах, в портах.

«По сути, регулирование торговой наценки будет равно регулированию основных затрат, которые включают расходы на аренду, зарплату работников, включая отчисления в социальные фонды, на освещение и холодильники, на дезинфекцию и прочее», — сказал он.

По словам Караваева, на транспортных объектах обычно наблюдается высокий покупательский трафик, поэтому стоимость аренды торговых площадей может кратно превышать среднюю ставку аренды в городских помещениях.

«На таких объектах более сложная логистика, которая также может влиять на ценообразование. В этой связи более эффективным может быть снижение объективных факторов для более высоких цен — например, введение льготных ставок аренды для продуктовых магазинов на транспортных объектах», — отметил он.

По мнению эксперта, самый действенный способ регулирования цен — рыночные механизмы и конкуренция за потребителя.

«Если предприниматель тратит в 3–4 раза больше на аренду, то предельная наценка не решит проблему снижения цен, а скорее лишит стимула развивать торговлю на транспортных объектах и предлагать пассажирам качественные товары», — заключил Караваев.

Почему инициатива может привести к банкротству бизнеса

Ранее в этот день сообщалось, что фракция ЛДПР подготовила поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Предлагается ограничить наценки на продовольственные товары, которые продаются на железнодорожных и автомобильных вокзалах, в портах, аэропортах. В документе говорится о наделении правительства полномочиями по определению списка такой продукции и уровня максимальной надбавки, которую предприниматели имеют право установить.

В марте 2022 года российские торговые сети, ФАС, Минпромторг, Минсельхоз согласовали добровольные наценки на отдельные товары.

Кнопка «Наверх»