Инвестиции

В ФАС рассказали о последствиях ограничения наценки на яйца на уровне не более 5%

Ограничение в магазинах наценки на куриные яйца на уровне до 5% повысит ценовую доступность социально значимого продукта для россиян, считают в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Об этом сообщили в пресс-службе ведомства «Известиям» 1 декабря.

Ранее в этот день издание РБК написало, что ФАС разослала торговым сетям письмо с предложением рассмотреть возможность до марта 2024 года добровольно ограничить свои наценки на куриные яйца на уровне до 5%.

В службе «Известиям» объяснили, что на площадке ведомства в рамках рабочей группы с торговыми сетями прошло обсуждение вопроса стоимости этой продукции.

«Эта тема находится в зоне особого контроля службы. Ведомство ищет разные подходы, в том числе в рамках саморегулирования, которые позволят привести к выяснению причин изменения цен и к их стабилизации. ФАС России поддерживает социально ответственное поведение торговых сетей, которые добровольно ограничивают наценки на социально значимые продовольственные товары», — уточнили в пресс-службе.

По итогам обсуждения ФАС в числе прочего предложила рассмотреть возможность такого временного ограничения. Соответствующие письма с такой идеей были отправлены в Союз независимых сетей России и торговые сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли.

«По мнению антимонопольного ведомства, это может повысить ценовую доступность социально значимого продукта для граждан. Служба ожидает от торговых сетей информацию о принятом решении по указанному предложению», — подытожили в ведомстве.

Доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник центра агропродовольственной политики ИПЭИ РАНХиГС Денис Терновский предположил, что предлагаемая мера несет скорее психологический эффект, призванный показать контроль регулятора над рынком.

«Ограничение наценки существенно не изменит цены на яйца, поскольку на этот продукт она исторически находится на невысоком уровне. Так, в 2022 году, по данным Росстата, доля прибыли организаций розничной торговли в цене куриных яиц для конечного потребителя не превышала 6%. Можно говорить, что яйца для торговых сетей — это индикативный продукт, по которому покупатель оценивает уровень цен в магазине и выбирает этот магазин для регулярных покупок», — сказал он.

Цены на молоко, хлеб, свежемороженую рыбу пока остаются стабильными

Накануне в Минсельхозе заявили о росте цен на продукцию птицеводства из-за высокого спроса. При этом там подчеркнули, что ценовая ситуация на продовольственном рынке находится на особом контроле министерства. Также сообщалось, что ФАС России проводятся проверки производителей куриных яиц и мяса кур и совместно с Минсельхозом анализируется обоснованность повышения отпускных цен на яйцо.

Кнопка «Наверх»