Платформа «Знай своего клиента», которая оценивает надежность компаний по принципу «светофора», относит к «красной зоне» не более 1% юридических лиц и ИП. Такими данными в интервью «Известиям» поделился статс-секретарь Росфинмониторинга Герман Негляд.
«Как и предполагалось, платформа относит к «красной зоне» не более 1% юридических лиц и ИП. Мы считаем, что платформа оказалась весьма полезной для рынка. Она позволяет кредитным организациям получить дополнительную информацию о рисках совершения их клиентами операций по отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма», — подчеркнул статс-секретарь службы.
По оценкам финразведки, запуск такой платформы особенно ценится средними и небольшими банками, для которых может быть дорогостоящим создание полномасштабной и всеобъемлющей системы оценки рисков. Отмечается, что сервис был полноценно запущен в 2022 году.
Вместе с тем Негляд подчеркнул, что распространение действия платформы «Знай своего клиента» на физлиц возможно только после полноценной апробации ее механизмов — на данный момент это преждевременно.
Подробнее читайте в эксклюзивном интервью «Известиям»:
«Вводить полный запрет на оборот крипты контрпродуктивно»