Инвестиции

В 2023 году каждый второй автомобиль в России может стать китайским

Специалисты компании «ВТБ Лизинг» провели исследование, согласно которому к концу 2022 года авторынок в России на 30% будет состоять из машин китайских марок. Аналитики компании спрогнозировали, что в 2023 году каждый второй автомобиль в РФ может стать китайским, сообщил 21 декабря портал Motor.

Эксперты уточнили, что из-за ухода в 2022 году с отечественного рынка европейских, японских и американских автопроизводителей их нишу в 2023 году займут автобренды из Китая. Причем доля китайских машин в России может превысить 50%.

Директор по продажам продуктов автолизинга «ВТБ Лизинг» Артем Киселев рассказал, что минувшей осенью автомобильные бренды из Европы, США и Японии практически распродали все свои машины, хранившиеся на складах. В связи с этим отечественный рынок начали заполнять автомобили китайских брендов, доля сделок по лизингу с которыми у «ВТБ» выросла в пять раз.

Кроме того, на ассортимент машин повлиял запрет на ввоз в Россию премиальных автомобилей дороже €50 тыс. В связи с санкциями доля дорогостоящих легковых автомобилей в 2022 году сократилась с 20 до 11%.

2 ноября компания «Газпромбанк Автолизинг» сообщила, что в связи с удорожанием автомобилей в России средняя стоимость финансовой аренды популярных моделей машин увеличилась на 33%. В исследовании участвовали десять самых востребованных клиентами лизинговой компании моделей, актуальных для 2022 года: Lada Granta, Lada Largus, Geely Tugella, Geely Coolray, Haval Jolion, Renault Duster, Exeed VX, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Geely Atlas Pro. Если в январе—сентябре 2021 года в ценовом диапазоне до миллиона рублей были представлены Lada Granta и Lada Largus, то в текущем году в сегменте до 1 млн рублей осталась только Lada Granta со средней стоимостью 876 тыс. рублей.

Кнопка «Наверх»