За год в России было заключено 522 дилерских соглашения с китайскими автопроизводителями по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. Об этом 22 марта сообщает агентство «Автостат» по итогам мониторинга сайтов дистрибуторов.
Отмечается, что общее количество китайских дилеров к концу I квартала текущего года составило 1114, в то время как год назад их было 735. В частности, резкий рост обеспечила новая марка Omoda, чья дилерская сеть уже насчитывает 119 официальных автоцентров. Кроме нее в Россию пришли китайские Skywell (открыто 19 дилерских автоцентров), Voyah (18) и TANK (11).
Помимо этого, расширились и ранее присутствовавшие на российском рынке дилерские сети. Среди них EXEED, Chery, Geely, FAW, Changan, JAC и Dongfeng.
При этом не обошлось и без потерь — за год было расторгнуто 143 дилерских контракта.
По мнению атоэкспертов, дилерские сети китайских автопроизводителей будут и дальше расти, так как в настоящее время только они продолжают официально поставлять в Россию машины из-за рубежа.
Lada из Санкт-Петербурга, премиум-седан из КНР и другие премьеры 2023 года
Накануне, 22 марта, китайская компания Chery анонсировала появление на российском рынке сразу двух седанов — Omoda S5 и Chery Arrizo 8.
Omoda S5 (в Китае — Chery Arrizo 5 Plus) дебютирует в России до конца весны. На нее уже получено «Одобрение типа транспортного средства». Следом за ней, летом, появится Chery Arrizo 8. Седан будет представлен под исходными маркой и названием и займет место в сегменте, который раньше занимали Toyota Camry и Kia K5.