Предпринимательство

Вести за собой команду и увеличивать прибыль! Важные составляющие управления в бизнесе

Содержание статьи:

Одно из основных качеств эффективного руководителя — это способность давать честную и качественную обратную связь. В PR Partner темп работы высокий. Как и в любом агентстве, нужно уметь адаптироваться быстро. Если обратная связь будет своевременная и понятная, процесс пройдет быстрее.

Хороший руководитель должен быть наставником, то есть готовым делиться своим опытом. Например, PR Partner ежемесячно проводит внутренние мастер-классы. Последний, например, был про то, как построить CJM (Customer Journey Map). Я рассказывала о пути клиента, точках контакта и приводила практические кейсы.

До этого руководитель FMCG-практики рассказывала, как написать питч так, чтобы журналист/потенциальный клиент/блогер ответил на него положительно. Ребята присылали свои варианты, и советы были на примере конкретных кейсов. За месяц до этого я рассказывала о том, как правильно готовить и оформлять пресс-кит.

Хороший руководитель — отличный мотиватор

Плохой руководитель не умеет мотивировать. Для этого нужно понимать, чего сотруднику не хватает, и предлагать ему это. Например, в PR Partner молодая команда. Каждому есть, чему поучиться. У нас есть система софинансирования образования, возможность пройти курс бесплатно или повысить квалификацию.

Также есть и дополнительная финансовая мотивация. Помимо премии, которую получают за переокупаемость, 20% от заключенной сделки идет сотруднику. Сейчас еще дополнительные премии за привлечение потенциальных клиентов.

Как стать топовым управленцем

Есть два способа: теория и практика. Без одного в другом нет смысла. Чтобы вести бизнес более успешно, я получала MBA в испанской бизнес-школе IESE.

Практику я постоянно прокачиваю, управляя агентством, которое работает уже 16 лет. Хотя во время учебы я узнала очень много нового, повысила насмотренность, но такого опыта, как во время рабочего процесса, я не обрела бы нигде.

Идеал недостижим, но стремиться к нему стоит

Идеальных руководителей, как и людей в принципе, не бывает. Управленец должен быть достаточно хорошим, то есть приносить прибыль и быть полезным подчиненным.

Хороший руководитель постоянно работает над собой: прокачивает навыки менеджмента, тайм-менеджмента, развивает самоконтроль и, конечно, растет профессионально, постоянно повышая квалификацию.

Полезная литература

Чтобы эффективно управлять людьми, нужны базовые знания психологии. В этом деле без литературы никуда.

Must read для управленца:

  • Эрика Берн «Игры, в которые играют люди».
  • Сирота Д. «Работай с огоньком».
  • Ривз Мартин «Стратегии тоже нужна стратегия».
  • Джек Митчелл «Обнимите своих сотрудников».
Кнопка «Наверх»