Бизнес идеиПредпринимательство

Виды иностранных заказчиков и как с ними работать

Содержание статьи:

Один из основных способов увеличения дохода и повышения конкурентоспособности IT-компаний — выход на международный рынок. Как показывает практика компании Veonix, сделать это можно в первый год существования фирмы. Об иностранных заказчиках, особенностях работы в других странах и технических нюансах расскажет Виктор Некрасов, креативный директор студии графического дизайна Veonix.

Специфика работы нашей студии

Студия графического дизайна Veonix оказывает полный спектр услуг в сфере создания креативного дизайна для бизнеса и маркетинга. Мы разрабатываем презентации, сайты, фирменный стиль и прочее. Вот уже более 6 лет к нам обращаются клиенты не только из России, но и из США, Европы и стран СНГ.

Первый заказ

Можно сказать, что с иностранными клиентами мы работаем с самого открытия, ведь наш самый первый заказчик находился в Париже. Это было экскурсионное бюро, которому требовалась срочная разработка сайта. Мы не делали никаких дополнительных усилий для поиска зарубежных клиентов, по счастливой случайности владелица бюро оказалась подругой моей знакомой.

Конечно, это был интересный и захватывающий опыт. Первый заказ всегда самый волнительный, даже если он кажется легким. В нашем случае было необходимо провести детальную аналитику иностранной фирмы и ее ниши, чтобы разработать конкурентоспособный сайт. Плюс возникли сложности по оплате наших услуг, которые мы потом решили с помощью SWIFT-переводов с карты на карту. В конечном итоге мы успешно выполнили работу и еще какое-то время сотрудничали с этим клиентом по SMM и дизайну полиграфии.

Стоило только начать…

Сразу отмечу, что наша студия работала в основном на российском рынке, а все иностранные заказы были спонтанными. Мы не давали рекламу за рубежом, почти все клиенты приходили к нам с помощью сарафанного радио.

Через некоторое время после открытия мы серьезно вложились в корпоративную страницу в Instagram, публикуя экспертную информацию и рабочие кейсы. Так нас нашел русскоговорящий бизнесмен из Америки, который занимался продажей товаров на Amazon и имел много знакомых в этой сфере.

Мы начали с его проекта и с простейших задач, таких как дизайн карточки товара и небольших лендингов. Потом он посоветовал нас своим знакомым. Вскоре мы уже разрабатывали интернет-магазины на платформе Shopify. Это популярное ПО, на котором работают 90% американских интернет-магазинов. Мы стали хорошими разработчиками в этом направлении и сделали десятки подобных сайтов, некоторые из них делали многомиллионные долларовые обороты. В нашем случае решающую роль в привлечении иностранных заказчиков сыграл качественный продукт, который сам себя продвигал.

Также было много заказов из стран СНГ: более 10 компаний из Казахстана, такое же количество из Украины, Белоруссии и Узбекистана. Были клиенты из Турции и Италии. Все они нашли нас самостоятельно.

Особенности работы с иностранными клиентами

Есть два типа зарубежных клиентов: это русский иностранец и «коренной» иностранец.

Мы были удивлены, когда заметили одну закономерность: русскоязычные предприниматели в других странах чрезвычайно экономны. Когда разговор заходил об оплате, то начинались азартные торги, после которых клиенты решали, что часть работы они выполнят сами. При этом мы практически никогда не сталкивались с таким устаревшим рыночным форматом переговоров с клиентами из РФ.

«Коренные» иностранцы легче относятся к деньгам: мы называем цену и сразу приступаем к работе. Иногда возникают сложности в коммуникации, когда необходимо провести онлайн-встречу клиента с дизайнерами, разработчиками или копирайтерами. Не все в нашей команде идеально владеют английским, но мы к этому стремимся.

Планы на будущее

За 6 лет работы студии Veonix мы получили достаточно практического опыта работы с иностранными компаниями для того, чтобы полномасштабно выйти на международный рынок. Мы открываем филиал компании в Дубае и в данный момент доделываем сайт на английском и арабском языке. Планируем запускать рекламные кампании в Facebook, Instagram и Google Ads. У нас готов штат сотрудников, которые будут продавать услуги и выполнять заказы на английском языке. Открываемся во free-зоне Dubai Media City — зарождающемся эпицентре мировой медиаиндустрии.

После открытия в Дубае мы планируем расширять географию до Европы и Америки.

Единственный момент, который нас волнует, — текущая политическая ситуация в мире, раздувающая русофобию. Всё же мы надеемся, что основная часть бизнесменов остается вне политики, не разделяя компании на нации и оценивая только качество предоставляемых услуг.

Рецепт успешного выхода компании на международные рынки только один: качественный уникальный продукт и непрерывное развитие. Везде есть свои нюансы, но все решаемо, если четко поставить цель.

Кнопка «Наверх»