Предпринимательство

Всем ли нужен личный бренд? Не тратьте время впустую!

Содержание статьи:

Если у вас с трудом получается ответить на вопрос, что такое личный бренд, то заниматься его созданием вам не стоит. Личный бренд всегда предполагает продвижение вложенного в него определенного образа и работу на привлечение новых контактов: партнеров, клиентов, почитателей вашего дела и т.д. Делать это ради забавы и тратить свои силы — идея не очень хорошая.

Я знаю свое дело —  я развиваю бренд

Личный бренд предполагает, что за ним стоит личность. Очевидно, что словообразование в этом случае помогает понять суть. У вас есть свое дело, вы легко разбираетесь в отрасли. В таком случае вам прямая дорога продвигать себя как эксперта.

Я 30 лет занимаюсь топливораздаточным оборудованием. Сначала продажи, затем производство, выход на новые рынки и проекты за рубежом. Сейчас моя компания —  это крупнейший производитель мини автозаправочных станций «Benza». Можно хорошо делать свое дело, но если твое имя, твою компанию не ассоциируют с определенным названием, то всё впустую.

Бренд долго обрастает набором качеств, которые ты в него вкладываешь. Если сначала ты работаешь над брендом, то потом он работает на тебя. Главный посыл, который нам было важно донести до заказчиков: «Benza» — это безупречное топливораздаточное оборудование. Почти десять лет нам понадобилось на создание репутации. Только спустя это время мы заняли первую строчку среди производителей в своей отрасли.

Я не случайно начал с бренда продукции, потому что это можно легко переложить на личный бренд. Моя история развивалась именно по такому пути, поэтому я считаю его наиболее удачным и работающим.

Отталкиваемся от плана

Как и в любом деле, которое вы собираетесь делать всерьез, необходимо продумать главные шаги. В создании личного бренда их несколько.

Проанализировать, каким будет образ. Продумать, совместим ли он с вашими сильными и слабыми сторонами

Сразу вспоминается фильм «Король говорит», где король Великобритании Георг VI борется со своим главным страхом — выступлением на публике. Его ошибки, дефекты речи и нерешительность, за которыми наблюдают тысячи подданных, с каждым разом подрывают его авторитет. Вот вам яркий пример, как можно самому себе создать мощнейшую антирекламу.

Боязнь публичности не даст вам развивать личный бренд, пока вы не обзаведетесь навыками уверенных выступлений перед аудиторией. Вам придется быть на виду, записывать видео. Если по каким-то причинам это не самое любимое ваше занятие, тогда откажитесь от личного бренда.

Знать целевую аудиторию и ее ценности

Чем это поможет? Вам не придется долго прощупывать почву и искать, что нужно людям в сфере, которую вы хорошо знаете. Изучите вашего клиента: какие у него привычки, чем интересуется, занимается на досуге, на каких сайтах и в каких соцсетях проводит время и т. д. Эти знания сэкономят вам время, а ваш личный бренд будет прорастать в подготовленной почве. Это 50% успеха и гарантия, что вас будут смотреть, слушать и запоминать.

Изучить конкурентов

Реальность такова, что ни одна ниша на рынке не ждет, что именно вы придете со своим продуктом и личным брендом. Это всегда поиск себя и своих сильных сторон, работа над их выработкой и определенные усилия. Придется сравнивать себя с конкурентами, но не особо открыто. Открытое сравнение не всегда уважают. Это тонкая грань, которую важно не перейти. Выводы о ваших преимуществах должны сделать заказчики. Ваша задача — показать им, в чем вы лучше, дать возможность это увидеть.

Разработать стратегию

Одной страницы в соцсетях явно мало. Такие уже есть у ваших конкурентов с той же информацией, которую готовы транслировать и вы. Подумайте, почему именно вас должны читать? Работайте над своей узнаваемостью.

Совет 1: Узнайте об отраслевых мероприятиях: конференциях, выставках. Станьте участником, общайтесь, заводите полезные знакомства. Станьте экспертом в СМИ.

Совет 2: Создайте личный проект.

Делаем ставку на уникальность

Если бы в создании личного бренда было бы всё так просто и схематично, в нем не было бы такой ценности. Если вы сможете замахнуться на отдельный проект, где будете выступать главным экспертом, тогда ваша миссия будет выполнена в полной мере.

Когда я думал над своим проектом, определяющим был следующий вопрос: чем я могу быть полезен в сфере топливораздаточного оборудования? Тут же стали всплывать многочисленные вопросы наших заказчиков: как посчитать выгоду от установки АЗС, когда окупится оборудование, сколько я буду экономить и т. д. Так появилась идея создания проекта «Школа автоматизации топливообеспечения». Записали несколько видео, из которых сложился обучающий курс для руководителей организаций.

Общаясь с аудиторией, я понял, что именно этих знаний не хватает в нашей отрасли, где с топливом больше не работают по старинке, а пользуются автоматизированными системами контроля и учета топлива.

В любой сфере найдется круг интересов, которые привлекут аудиторию, останется только придумать «фантик», то есть как подать идею: видеоконтент или обучающие занятия в очной форме. Тенденция такова, что общественность жаждет новых знаний.

Мы слушаем подкасты, смотрим обзоры, участвуем в различных семинарах. Ваша идея, оформленная в виде проекта, обязательно найдет своего ценителя. Это и будет считаться успехом вашего личного бренда.

Запоминаем главное

  1. Занимайтесь развитием личного бренда, если у вас есть потребность быть узнаваемым и желание что-то донести до аудитории от своего лица. Во всех остальных случаях это не нужно.
  2. Чтобы начать, прокачивайте навыки и повышайте профессионализм. Простая формула «сильный бренд = сильная личность» подскажет, на что делать акцент.
  3. Меньше сомневайтесь, что не получится. Если не пробовать, так никогда и не узнаете, насколько популярным может стать ваш личный бренд.
Кнопка «Наверх»