Инвестиции

ВТБ сообщил о новой схеме мошенничества с блокировкой онлайн-банка

Телефонные мошенники начали использовать новую уловку для получения доступа к онлайн-банку клиента, рассказали 30 марта в пресс-службе ВТБ.

Теперь они сообщают клиентам финансовых организаций о якобы блокировке учетных записей в онлайн-банке.

«Специалисты ВТБ зафиксировали усиление активности мошенников, которые сообщают клиентам о блокировке учетной записи онлайн-банка. По данным ВТБ, злоумышленники обзванивают клиентов банка от имени сотрудников контакт-центра», — цитирует сообщение банка «РИА Новости».

В ходе разговора мошенники просят сообщить пароль из СМС-сообщения, которое якобы поможет возобновить работу сервиса. При этом они пытаются войти в учетную запись клиента. Там можно оформить и подтвердить онлайн-заявку на кредит, чтобы вывести полученные деньги на свой счет.

ВТБ предупредил, что, если клиенту поступил такой звонок, надо положить трубку и уточнить информацию по официальным каналам.

Какие возможности искусственного интеллекта привлекли преступников

Ранее в четверг руководитель направления цифровой безопасности Центра цифровой экспертизы «Роскачества» Сергей Кузьменко раскрыл способ, как распознать мошенников. Он напомнил, что аферисты хотят узнать код подтверждения из СМС или CVC-код вашей банковской карты.

С этой целью мошенники могут угрожать судом, арестом или обнародованием личных данных. Помимо этого они могут убеждать, что деньги можно спасти только срочным переводом на якобы безопасный счет, и призывают действовать как можно быстрее.

Кнопка «Наверх»