Инвестиции

Wildberries поддержала предложение по дифференцированным тарифам для новых ПВЗ

Команда Wildberries и «Опора России» провели первую рабочую встречу с владельцами партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в ходе созданной Согласительной комиссии. Как рассказали «Известиям» 27 марта, одним из ключевых пунктов встречи стал вопрос размера тарифов при открытии новых пунктов.

Представители Wildberries согласились с мнением, что рынок самовывозов сегодня сильно перегрет. В то же время онлайн-платформа заявила о готовности поддержать предложения действующих партнеров: компания приняла решение о тестировании линейки дифференцированных тарифов для новых пунктов выдачи.

На встрече партнеры заявили о своей обеспокоенности появлением всё большего количества новых ПВЗ, которые открываются в непосредственной близости от уже существующих пунктов. Например, в соседних подъездах или домах. Стороны отметили, что это уменьшает поток клиентов и снижает выручку ранее открытых пунктов выдачи. Кроме того, нередки случаи недобросовестной конкуренции со стороны рядом открывающихся пунктов.

«Для решения этой ситуации владельцы уже существующих ПВЗ предложили или ограничить открытие новых пунктов в непосредственной близости, или же снизить тариф для новых пунктов выдачи», — заявили «Известиям».

Как развивается спор между компанией и владельцами пунктов выдачи заказов

Ранее 27 марта стало известно, что Wildberries по предложению партнеров в тестовом режиме введет дифференцированные тарифы для новых ПВЗ. Запуск программы запланирован примерно на II квартал текущего года. Там также пояснили, что тарифы — вознаграждения ПВЗ за выдаваемые товары — будут различаться, в том числе если рядом с планируемым ПВЗ уже есть другие открытые пункты.

До этого, 15 марта, в Wildberries подтвердили, что несколько пунктов выдачи заказов закрыты в целях безопасности. По данным компании, из них вывозят товары в другие ПВЗ, о чем предупреждены покупатели. Мера коснулась тех владельцев ПВЗ, кто выбрал нецивилизованные формы диалога с интернет-магазином.

16 марта в Роспотребнадзоре заявили, что следят за ситуацией, связанной с нестабильной работой пунктов выдачи заказов Wildberries, а также призвали к соблюдению прав потребителей. В Минпромторге же заявили, что маркетплейсу необходимо улучшить связь со своими сотрудниками и партнерами. В Минтруде, в свою очередь, указали, что разбираются в ситуации с Wildberries.

17 марта сообщалось, что маркетплейс Wildberries разблокировал ранее заблокированные из-за нарушений договора-оферты пункты выдачи заказов. Речь шла о 15 пунктах.

В тот же день вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов добавил, что создание Согласительной комиссии позволит прийти к консенсусу по всем вопросам, которые тревожат предпринимателей.

Пресс-служба Корпорации МСП сообщила о том, что Wildberries начала возвращать деньги владельцам пунктов выдачи заказов, ранее удерживаемые за якобы подмену товаров.

Кнопка «Наверх»