Предпринимательство

У контрагента массовый адрес: что делать

Содержание статьи:

Проверка контрагента — задача предпринимателя. Да, по закону вы в ответе за тех, с кем ведёте бизнес.

Проверять контрагента надо для себя, чтобы исключить риск быть обманутым.

Проверять, и тщательно, надо ещё и для того, чтобы не нарваться на неприятности с налоговой. А ведь налоговая в таких ситуациях придирается к вашим расходам, снимает ваши вычеты по НДС, вам доначисляет налоги и выписывает штрафы.

В принципе, это тоже проверка для себя, но навязанная сверху. Отмахнуться от неё не получится, потому что неприятности, которые ждут именно вас, если контрагент не устроит налоговую, описаны выше. По мнению власти, предприниматель должен проявлять «должную осмотрительность».

Избежать ответственности за работу с неблагонадежным контрагентом можно, если доказать, что вы приняли все меры для проверки, что в вашей работе с контрагентом была деловая цель, а сделка на самом деле происходила и обязательства по ней выполнялись.

Одним словом, налоговая считает, что вы, заключая сделку, должны убедиться, что контрагент правоспособен, что руководитель имеет нужные полномочия, а сама организация имеет все необходимые возможности, чтобы выполнить договор, заключенный с вами. Всё это надо проверить вам до подписания договора.

Вас может заинтересовать наш материал «Может ли ИП задержать зарплату?».

Как проверить

Способы проверки мы подробно описывали в своих прежних публикациях. Но если говорить коротко, то вам надо пройти четыре этапа.

Во-первых, запросите нужную информацию у самого партнёра.

Во-вторых, воспользуйтесь бесплатным сервисом «Прозрачный бизнес» на сайте ФНС.

В-третьих, не игнорируйте банковские сервисы. Очень многие банки проверяют контрагентов как в качестве отдельной услуги, так и при заполнении платёжного поручения.

В-четвертых, собирайте информацию сами в открытых источниках и через специализированные сервисы.

В любом случае вам придётся собирать досье на своего контрагента. А значит надо проверить:

  • регистрацию и факт постановки на налоговый учёт;
  • юридический и фактический адрес фирмы;
  • полномочия руководителя;
  • наличие производственных площадей, персонала, оборудования и т. д.;
  • сайт и размещённую на нём актуальную информацию;
  • лицензии и членство в СРО;
  • судебную практику в отношении возможного партнёра.

Про массовый адрес подробнее

Проверяя агента, вы всегда проверяете его адрес. В любой рекомендации пишут, что массовый адрес — признак неблагонадежности. В принципе, установив этот факт, вы должны отказаться от сделки.

Однако в законе нет чёткого определения, какой адрес считается массовым. Принято считать адрес массовым, если по нему зарегистрировано 10 и более юридических лиц (количество устанавливается ФНС и отличается в каждом регионе). Также адрес считается массовым, если по нему связаться с организацией не удаётся.

Но нередко пометку о массовом адресе получают и порядочные компании. Такое возможно, если компания зарегистрирована в крупном офисе или были допущены неточности в документах. Однако, даже при наличии объяснений, ФНС может признать сделку именно на этом основании недействительной.

Что делать, если вы заинтересованы в договоре с контрагентом, но у него массовый адрес? Если контрагент добропорядочный, но адрес его подкачал, а сами вы не хотите отказываться от договора, сразу собирайте документы, подтверждающие реальность сделки.

Эксперты советуют в таких ситуациях в договоре прописывать способы связи с контрагентом. Эта запись поможет доказать вашу коммерческую осмотрительность при необходимости.

Самые актуальные новости для предпринимателей в нашем Telegram-канале. Заходите и подписывайтесь.

Статья написана командой sovcom.pro. Открыть расчетный счет в Совкомбанке по самому выгодному тарифу можно по этой ссылке!

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»