Предпринимательство

УСН 6%: обязательно ли вести учёт расходов

Содержание статьи:

Упрощенцы по системе «Доход» платят налог с дохода. Их расходы на бизнес никак не влияют на размер налогового платежа. Если расходы не важны, то можно ли их не учитывать?

Вопрос кажется логичным, а ответ напрашивается положительным. Однако это не так. По закону компании и ИП, применяющие УСН 6%, обязаны вести учёт и доходов и расходов.

Учёт ведётся в КУДиРе. Но для упрощенцев на 6% есть послабление: в книге учета доходов и расходов они могут не заполнять раздел расходов. Однако не заполнение данного раздела не означает, что они могут не вести этот учёт вовсе!

Напомним, что ООО вообще обязано вести бухгалтерский учёт, и у компании на УСН 6% нет никаких поблажек и освобождений. ИП не ведут бухучет, однако, все ИП обязаны собирать первичную документацию вне зависимости от системы налогообложения.

Хранить же документы бухгалтерского и налогового учёта должны не только ООО, но и ИП. Налоговый кодекс обязывает в течение 5 лет хранить документы, влияющие на исчисление налогов, причем хранить надо как документы, подтверждающие получение доходов, так и подтверждающие произведенные расходы. Никаких особых случаев, кому что можно не хранить, в НК не прописано.

Первичные документы, прежде всего, может потребовать налоговая. Если у вас их не окажется, то попадёте на штраф. И даже если ваше понимание обоснованности требования таких документов расходится с мнением налоговой, вы всё равно обязаны предоставить запрашиваемые бумаги. Кроме налоговой, первичка понадобится в ходе судебных споров, в которые не хочется попадать, но о возможности которых следует помнить. Суд всегда запрашивает всю документацию по спорным сделкам.

Отдельно для работодателей

Компании всегда имеют штат сотрудников, ИП также может быть работодателем, а это означает, что возможны ситуации выдачи денег сотрудникам под отчёт. Работник обязан отчитаться о расходе этих денег. Документы об этих расходах нужно иметь и хранить всем, в том числе и ИП на УСН 6%. Если таких документов у вас не будет, то налоговая вправе засчитать выдачу денег сотрудникам как выплату зарплаты и легким движением руки доначислить вам НДФЛ и страховые взносы.

Вас может заинтересовать наш материал «Шесть шагов после регистрации ИП».

Что именно хранить ИП

ИП должен хранить все первичные документы, подтверждающие все его операции. Он также должен хранить документы, которые являются обоснованием его действий. Одним словом, ненужные документы не так часто вам и встретятся.

Кроме того, необходимо хранить налоговую отчетность.

Если есть сотрудники, то список хранения пополнится и кадровыми документами, причём к ним предъявляются наиболее строгие требования по сохранности.

Статья написана командой sovcom.pro. Открыть расчетный счет в Совкомбанке по самому выгодному тарифу можно по этой ссылке!

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»