Бизнес идеи

Запрет транзита в Калининград породил громадную пробку из фур

Зря надеялись аналитики на здравый смысл властей Литвы. После введения запрета этой страной на железнодорожный транзит «подсанкционных» товаров из России в Калининградскую область некоторые полагали, что в Литве скоро одумаются. Ан нет. Там выискивают все новые и новые способы заблокировать эксклав. Подумывают о перекрытии поставок газа области. Мы попытались разобраться, насколько регион готов к дальнейшему «удушению».

В чем будет больше всего нуждаться российский анклав


Вот к чему российский эксклав точно хорошо подготовился, так это к возможной энергетической блокаде. Если Литва перекроет газовый поток в Калинградскую область через газопровод Минск – Вильнюс – Каунас – Калининград, то электробезопасность региона будет поддержана заранее подготовленными газовыми хранилищами и плавучей платформой «Маршал Василевский», введенной в эксплуатацию в 2019 году. Платформа содержит сжиженный природный газ объемом 170 тысяч кубометров. Также эксклав сам обеспечивает себя электроэнергией, которую вырабатывают 10 электростанций.

Не станет серьезной угрозой и запрет на ввоз нефтепродуктов. Морской шельф региона располагает крупнейшим в Балтийском море нефтяным месторождением «Кравцовское», с 21,5 млн тонн геологических запасов. На территории Калининградской области содержатся запасы высококачественной каменной соли, бурого угля, торфа. 

Заранее позаботились и о продовольственной безопасности региона. Область — одна из самых освоенных в плане сельского хозяйства. Только под пашни здесь занято около 800 тыс. га земли, что оставляет 60% площади территории.

Пока хватает ресурсов для обрабатывающей промышленности. Например, запаса материала для производства мебели на местных фабриках, по их собственному заявлению, хватит на полтора месяца. Строительные компании также заранее подготовились и пока что не испытывают дефицита материалов.

Но с некоторыми видами товаров, которые теперь по суше не доставить, все равно будут сложности. В список входят различное оборудование, металлические листы, трубы, сплавы, стекловолоконные и деревянные изделия, фарфоровая посуда, этиловый спирт и даже икра. Этот санкционный груз можно будет доставить только морским путем.

Многие калининградские производства, так или иначе, требуют регулярного обеспечения материалами. Например, это касается радиоэлектронного завода Балт-Оптим. Сильно от поставок металла зависит ОКБ «Факел», производитель электроракетных и термокаталитических двигателей. Все это теперь пойдет в область морем.

А пока запрет на транзит грузов по железной дороге вызвал  огромные очереди грузовиков на пунктах пропуска литовской границы.  Еще 21 июня на Чернышевском ППК стояло 110 грузовиков, а уже 22 июня на белорусско-литовской границе на выезде из Белоруссии зафиксирована очередь из 850 фур с грузами, предназначенными для Калининграда. 

Начальник транспортного отдела ГК «Новик» Артём Есин прокомментировал «МК» сложившуюся ситуацию с перевозками:

«Чрезмерный контроль значительно усложнил ситуацию с поставками. Сейчас на российско-литовской границе переходы переполнены из-за излишних проверок. Машины по неделе стоят на границе, и без разницы, какой груз они везут — санкционный или нет».

По словам собеседника, автомобили с товарами, которые под санкциями не находятся, после прохождения проверок пропускаются: «Поэтому никакой паники в этом плане сейчас не фиксируется, как прогнозировалось ранее в СМИ».

По словам Есина, часть товаров вполне возможно транспортировать морским путем: «Вопрос только в сроках. Вероятно, возникновение очередей при погрузке автомобилей на паромы. Сама перевозка также подорожает.

Паромов хватит, но срок доставки грузов вырастет. Дело в том, что паромы достаточно ограничены для транспортировки автомобилей. Например, у нашей компании есть контейнеры, а у некоторых перевозчиков своих контейнеров нет. В таком случае на паромы будут грузить автомобили, которые перед погрузкой будут стоять в очереди».

Кнопка «Наверх»