Содержание статьи:
Криптовалюты стремительно ворвались в нашу жизнь и открыли новые возможности …
1021 5.7.2024 Примеры промптов ИИ …
С каждым годом искусственный интеллект (ИИ) всё глубже проникает в …
1054 4.7.2024 Как продвигать бренд в соцсетях в 2024 году и увеличивать продажи? Автор: Ната Акимова
Соцсети сегодня — основной источник трафика. Но технологии не стоят на месте, и предпочтения аудитории каждый год меняются, а бизнесу постоянно приходится подстраиваться. В статье расскажу, какой контент в 2024 году на пике популярности, на что обратить внимание, чтобы получить максимальный эффект в продвижении, сколько примерно нужно для этого денег.
Выбираем контент для соцсетей в 2024 году
Пришло время проститься с длинными постами, особенно если они представляют собой пространные размышления. Такой контент сегодня мало кого способен заинтересовать. Дело в том, что люди перегружены информацией и стараются быстро вычленить из потока более интересные для себя факты. Длинные посты, наполненные «водой», люди просто пролистывают.
На смену пришли другие инструменты. Сегодня эффективно работает следующий контент и подходы к его созданию.
Очеловеченный контент
Аудитории отлично заходят посты и видео, на которых есть простые потребители продукта. Также важно показывать представителей компании — руководителей и сотрудников. Можно дополнить кадрами и повествованием, как именно создается продукт. Эти приемы повышают доверие к бренду.
Отзывы
Отзывы имеют уникальную особенность: они продают вместо нас. Делают процесс продаж более легким, быстрым, клиенты глубже проникаются доверием как к продукту, так и к компании в целом. Чем больше отзывов мы демонстрируем, тем охотнее люди их оставляют.
Кейсы и результаты клиентов
Важно наглядно показать, каких результатов добились клиенты от взаимодействия с продуктом. Если компания работает в сегменте B2B, то хорошо работают цифры, статистика. Если же ниша B2C, то демонстрация может быть выражена в виде своеобразных отзывов или галереи товара. Например, бренд одежды может показать продукцию на моделях разной комплекции.
Четкая и конкретная демонстрация продукта
Чтобы зацепить потенциального клиента, необходимо писать емко и по делу. Хорошие результаты приносит контент, который максимально выгодно показывает услугу или товар, его пользу и эффект, то есть к какому результату придет человек, как изменится его жизнь.
Новые инструменты соцсетей
Мы вошли в эпоху видеоконтента: люди предпочитают не читать, а смотреть. Среди всех видеоинструментов стоит обратить внимание на такую новинку, как вертикальные видео. Они дают охваты в 5-10 раз выше, чем текстовые публикации. К тому же все социальные сети настраивают свои алгоритмы таким образом, чтобы продвигались именно вертикальные видео. Этот инструмент удобен тем, что можно снять один ролик и выложить его сразу на 3-5 площадках — такой принцип работы увеличивает охваты кратно.
Еще один тренд — размещение рекламы в микроблогах. Блогеры-миллионники теряют свои позиции. Во-первых, рекламироваться у них очень дорого. Не все компании располагают достаточным бюджетом на такое продвижение. Во-вторых, у аудитории снизилось доверие к крупным блогерам. Все понимают, что это прямая реклама, которая уже и без того надоела.
На арену вышли микроблогеры, обладающие множеством преимуществ. Выделю два самых главных:
- Реклама стоит намного меньше. Часто можно договориться о сотрудничестве на бартерной основе, то есть фактически разместить рекламу бесплатно.
- Более живая аудитория, с высокой лояльностью и доверием. Можно сделать максимально нативную рекламу, которая даст ожидаемый эффект в виде подписок и реальных продаж.
Кто должен заниматься SMM
При подборе специалистов важно отталкиваться от задач и финансовых возможностей компании. В идеале для каждой задачи нанять отдельного специалиста: SMM-менеджер будет отвечать за ведение соцсетей, копирайтер писать тексты, а маркетолог — определять стратегию. Но можно ограничиться универсальным SMM-специалистом, который умеет выполнять всю эту работу.
Если позволяет бюджет, то лучше нанять опытного профессионала. Стоит отдавать предпочтение обладателям релевантных кейсов: принесет реальную пользу специалист, имеющий опыт работы в схожей нише или с подобным продуктом. Желательно, чтобы он мог предоставить результаты в точных цифрах.
Но если приходится брать новичка, то стоит запросить документы об образовании: какие курсы прошел, какого качества это обучение. В случае с самоучкой, прежде всего, необходимо проанализировать, как он ведет собственные страницы в соцсетях. Это станет наглядным примером его знаний, навыков, вкусов и талантов. Если манера написания постов, оформления страниц совпадает с ценностями компании, то можно смело брать новичка в качестве помощника по продвижению.
Как с опытным претендентом на должность SMM-специалиста, так и с новичком в профессии, нужно на берегу обговорить, каких результатов вы хотите добиться. Они должны быть измеримыми по количеству постов и видео, объему охватов и продаж в месяц. Иначе есть риск заплатить деньги, но остаться ни с чем.
Стоимость продвижения
Размер бюджета на продвижение в соцсетях зависит от оборотов компании, целей и задач, которые она собирается достичь. Чем крупнее бизнес, чем серьезнее его обороты, тем больше нужно закладывать денег на продвижение. Если экономить на привлечении новых клиентов, то ждет стагнация в развитии и росте продаж, обороты однажды сократятся до нуля. Обычно на продвижение в соцсетях компании выделяют 3-5% от прибыли.
Небольшая компания вполне может ограничиться бюджетом, выделенным на оплату услуг SMM-специалиста. Работа новичка оценивается в 30-40 тысяч рублей. Зарплата опытного SMM-маркетолога начинается от 80-100 тысяч рублей. В эту сумму входит сопровождение одной социальной сети или нескольких, но при условии, если информация будет просто дублироваться из одной в другую.
Что касается продвижения через блогеров, то все зависит от их авторитета и количества подписчиков. В микроблогах один рекламный пост стоит 5-15 тысяч рублей. А блогеры-миллионники просят за ту же услугу от 500 тысяч рублей. Потолка не существует. Стоимость одного поста может составлять 1 млн рублей и больше.
В качестве заключения дам несколько рекомендаций:
- Постоянно анализируйте результаты, которые вы получаете при ведении соцсетей: охваты, подписки, реакции аудитории, продажи. Анализ четко показывает, правильный ли контент вы публикуете, работает он на вас или против.
- Следите за тем, что делают ваши конкуренты. Это возможность определить, какой контент заходит аудитории вашего продукта. Можно создавать аналогичный.
- Следите за трендами ведения соцсетей. Сейчас настолько все стремительно меняется, что необходимо постоянно отслеживать актуальные тренды и оперативно внедрять новые инструменты.