Предпринимательство

Как продвигать бренд в соцсетях в 2024 году и увеличивать продажи? – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Как продвигать бренд в соцсетях в 2024 году и увеличивать продажи? Реальные способы заработать …

Криптовалюты стремительно ворвались в нашу жизнь и открыли новые возможности …

1021 5.7.2024 Примеры промптов ИИ …

С каждым годом искусственный интеллект (ИИ) всё глубже проникает в …

1054 4.7.2024 Как продвигать бренд в соцсетях в 2024 году и увеличивать продажи? Автор: Ната Акимова

Соцсети сегодня — основной источник трафика. Но технологии не стоят на месте, и предпочтения аудитории каждый год меняются, а бизнесу постоянно приходится подстраиваться. В статье расскажу, какой контент в 2024 году на пике популярности, на что обратить внимание, чтобы получить максимальный эффект в продвижении, сколько примерно нужно для этого денег.

Выбираем контент для соцсетей в 2024 году

Пришло время проститься с длинными постами, особенно если они представляют собой пространные размышления. Такой контент сегодня мало кого способен заинтересовать. Дело в том, что люди перегружены информацией и стараются быстро вычленить из потока более интересные для себя факты. Длинные посты, наполненные «водой», люди просто пролистывают.

На смену пришли другие инструменты. Сегодня эффективно работает следующий контент и подходы к его созданию.

Очеловеченный контент

Аудитории отлично заходят посты и видео, на которых есть простые потребители продукта. Также важно показывать представителей компании — руководителей и сотрудников. Можно дополнить кадрами и повествованием, как именно создается продукт. Эти приемы повышают доверие к бренду.

Отзывы

Отзывы имеют уникальную особенность: они продают вместо нас. Делают процесс продаж более легким, быстрым, клиенты глубже проникаются доверием как к продукту, так и к компании в целом. Чем больше отзывов мы демонстрируем, тем охотнее люди их оставляют.

Кейсы и результаты клиентов

Важно наглядно показать, каких результатов добились клиенты от взаимодействия с продуктом. Если компания работает в сегменте B2B, то хорошо работают цифры, статистика.  Если же ниша B2C, то демонстрация может быть выражена в виде своеобразных отзывов или галереи товара. Например, бренд одежды может показать продукцию на моделях разной комплекции.

Четкая и конкретная демонстрация продукта

Чтобы зацепить потенциального клиента, необходимо писать емко и по делу. Хорошие результаты приносит контент, который максимально выгодно показывает услугу или товар, его пользу и эффект, то есть к какому результату придет человек, как изменится его жизнь.

Новые инструменты соцсетей

Мы вошли в эпоху видеоконтента: люди предпочитают не читать, а смотреть. Среди всех видеоинструментов стоит обратить внимание на такую новинку, как вертикальные видео. Они дают охваты в 5-10 раз выше, чем текстовые публикации. К тому же все социальные сети настраивают свои алгоритмы таким образом, чтобы продвигались именно вертикальные видео. Этот инструмент удобен тем, что можно снять один ролик и выложить его сразу на 3-5 площадках — такой принцип работы увеличивает охваты кратно.

Еще один тренд — размещение рекламы в микроблогах. Блогеры-миллионники теряют свои позиции. Во-первых, рекламироваться у них очень дорого. Не все компании располагают достаточным бюджетом на такое продвижение. Во-вторых, у аудитории снизилось доверие к крупным блогерам. Все понимают, что это прямая реклама, которая уже и без того надоела.

На арену вышли микроблогеры, обладающие множеством преимуществ. Выделю два самых главных:

  • Реклама стоит намного меньше. Часто можно договориться о сотрудничестве на бартерной основе, то есть фактически разместить рекламу бесплатно.
  • Более живая аудитория, с высокой лояльностью и доверием. Можно сделать максимально нативную рекламу, которая даст ожидаемый эффект в виде подписок и реальных продаж.

Кто должен заниматься SMM

При подборе специалистов важно отталкиваться от задач и финансовых возможностей компании. В идеале для каждой задачи нанять отдельного специалиста: SMM-менеджер будет отвечать за ведение соцсетей, копирайтер писать тексты, а маркетолог — определять стратегию. Но можно ограничиться универсальным SMM-специалистом, который умеет выполнять всю эту работу.

Если позволяет бюджет, то лучше нанять опытного профессионала. Стоит отдавать предпочтение обладателям релевантных кейсов: принесет реальную пользу специалист, имеющий опыт работы в схожей нише или с подобным продуктом. Желательно, чтобы он мог предоставить результаты в точных цифрах.

Но если приходится брать новичка, то стоит запросить документы об образовании: какие курсы прошел, какого качества это обучение. В случае с самоучкой, прежде всего, необходимо проанализировать, как он ведет собственные страницы в соцсетях. Это станет наглядным примером его знаний, навыков, вкусов и талантов. Если манера написания постов, оформления страниц совпадает с ценностями компании, то можно смело брать новичка в качестве помощника по продвижению.

Как с опытным претендентом на должность SMM-специалиста, так и с новичком в профессии, нужно на берегу обговорить, каких результатов вы хотите добиться. Они должны быть измеримыми по количеству постов и видео, объему охватов и продаж в месяц. Иначе есть риск заплатить деньги, но остаться ни с чем.

Стоимость продвижения

Размер бюджета на продвижение в соцсетях зависит от оборотов компании, целей и задач, которые она собирается достичь. Чем крупнее бизнес, чем серьезнее его обороты, тем больше нужно закладывать денег на продвижение. Если экономить на привлечении новых клиентов, то ждет стагнация в развитии и росте продаж, обороты однажды сократятся до нуля. Обычно на продвижение в соцсетях компании выделяют 3-5% от прибыли.

Небольшая компания вполне может ограничиться бюджетом, выделенным на оплату услуг SMM-специалиста. Работа новичка оценивается в 30-40 тысяч рублей. Зарплата опытного SMM-маркетолога начинается от 80-100 тысяч рублей. В эту сумму входит сопровождение одной социальной сети или нескольких, но при условии, если информация будет просто дублироваться из одной в другую.

Что касается продвижения через блогеров, то все зависит от их авторитета и количества подписчиков. В микроблогах один рекламный пост стоит 5-15 тысяч рублей. А блогеры-миллионники просят за ту же услугу от 500 тысяч рублей. Потолка не существует. Стоимость одного поста может составлять 1 млн рублей и больше.

В качестве заключения дам несколько рекомендаций:

  1. Постоянно анализируйте результаты, которые вы получаете при ведении соцсетей: охваты, подписки, реакции аудитории, продажи. Анализ четко показывает, правильный ли контент вы публикуете, работает он на вас или против.
  2. Следите за тем, что делают ваши конкуренты. Это возможность определить, какой контент заходит аудитории вашего продукта. Можно создавать аналогичный.
  3. Следите за трендами ведения соцсетей. Сейчас настолько все стремительно меняется, что необходимо постоянно отслеживать актуальные тренды и оперативно внедрять новые инструменты.
Кнопка «Наверх»