Бизнес идеиИнвестицииПредпринимательство

В Россию хлынула «серая» обувь из Европы: «Сэкономить сложно»

В 2023-м Армения, Киргизия и Казахстан стали лидерами по наращиванию объемов экспорта обуви на российский рынок с досанкционного 2021 года. Среди крупных поставщиков также оказались европейские страны, например, Польша, Латвия, Литва, Германия и Австрия. И это несмотря на то, что ЕС активно пресекает все экономические и торговые связи с Москвой. Так какая же обувь едет в наши магазины из-за рубежа? Сколько она стоит и как сэкономить на обновках? Об этом «МК» рассказали эксперты рынка.

Как перекупщики из Армении и Киргизии зарабатывают на отечественных потребителях

Армения поставила в Россию обуви на $33 млн (прирост за два года почти в 11 раз), Киргизия – на $37 млн (прирост в 6,53 раза), Казахстан – на $12 млн (прирост в 6,49 раза), Сербия – на $16 млн, США – на $14,5 млн (прирост в 3,9 и 3,6 раза соответственно). При этом в тройку ведущих экспортеров обуви в 2023 году вошли Китай, Италия и Турция, чьи поставки оцениваются в $3,4 млрд, $306 млн и $154 млн соответственно. Такие выводы следуют из данных платформы ООН Comtrade и открытой статистики, которую проанализировали специалисты РИА Новости.

Какая обувь едет в отечественные магазины? Европейский контрафакт или производители из СНГ увеличили выпуск собственных товаров?

Динара Васьбиева, доцент Финансового университета при Правительстве РФ:

«Согласно отечественным статданным, в третьем квартале 2023-го доля импортной обуви на российском рынке составила 56%. Причем импорт обуви вырос на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го за счет вновь выстроенной и адаптированной логистики параллельного импорта, эффекта низкой базы 2022 года и восстановления доходов населения. Европа продолжает поставлять обувь в Россию. Так, например, в крупной торговой сети, торгующей обувью по всей России, сегодня можно встретить даже новые коллекции линеек обуви известных европейских брендов – в частности, итальянских и немецких, которые пользовались повышенным спросом россиян в досанкционные времена. Обувь европейских марок поставляется по параллельному импорту, а некоторые бренды, наряду с другими зарубежными компаниями, не покинули российский рынок и сохранили здесь свои позиции. Ассортимент обуви, представленный европейскими брендами, включает туфли, ботинки, кеды, кроссовки, сапоги как среднего ценового сегмента (7-15 тыс. руб), так и премиум-сегмента (от 30 тыс. руб. и выше)».

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП):

«Цены на обувь напрямую зависят от курса рубля к доллару. При ослаблении рубля цены растут. Помимо этого традиционно на цены влияют действия таможенной службы. При ужесточении допуска на рынок и различных логистических проблемах со стороны таможни цены также могут вырасти. Что касается стран, которые вышли в лидеры по объемам, скорее всего, речь идет о сером импорте торговых обувных марок, к которым люди привыкли. Россияне достаточно лояльны к полюбившимся торговым маркам. Они покупали их продукцию 5-10-15 лет, и сейчас, пока есть возможность завозить эту обувь через третьи руки, люди будут согласны переплачивать от 30% и выше за пару «фирменной» обуви. Между тем посредники в Центральной Азии либо в балтийских странах зарабатывают на том, что покупают известные американские и европейские марки и перепродают их в Россию. Ведущие бренды закрыли свои магазины и покинули отечественный рынок. Так вот, сейчас на этом зарабатывают перекупщики. Никакого роста производства и поставок собственной продукции на российский рынок из Казахстана, Киргизии или Армении точно нет. Это чистой воды серый импорт. Если исходить из того, что рубль будет ослабляться, то можно прогнозировать рост цен пропорционально падению рубля. Сэкономить сейчас сложно, потому что каких-то лайфхаков по покупке просто нет. Конкуренция ослабла, а когда она падает, когда предложение на рынке снижается, то сэкономить становиться практически невозможно. Могу лишь посоветовать людям более бережно использовать уже приобретенную обувь. Да, этот совет звучит как будто бы он из прошлого века, но мы к нему как потребители все быстрее и быстрее возвращаемся».

Кнопка «Наверх»