Предпринимательство

Достичь большего успеха с помощью волшебного слова «нет» – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Достичь большего успеха с помощью волшебного слова «нет» Инструкция по формулировке …

Ценности компании — это важный элемент платформы бренда, определяющий внутрикорпоративную …

1026 13.6.2024 Суперполезная книга: «Никогда-нибудь. …

О чём эта книга? Книга попалась мне в руки в …

1035 13.6.2024 Достичь большего успеха с помощью волшебного слова «нет» Автор: Георгий Павленко

Когда времени всегда не хватает, а обязанностей кажется больше, чем когда-либо, умение говорить «нет» становится не просто желательным навыком, а настоящей необходимостью. Но почему же так трудно произнести это короткое слово? И как можно научиться делать это так, чтобы сохранить хорошие отношения с сотрудниками и при этом не жертвовать собственными интересами? Давайте разберемся.

Почему так трудно сказать «нет»

Сложности с отказом часто уходят корнями в наше детство, когда от нас требовалось быть послушными и не возражать старшим. Во взрослой жизни это превращается в стремление угодить окружающим, страх быть непонятым или отвергнутым. Кроме того, многие боятся казаться эгоистичными или неотзывчивыми. Однако, всегда говоря «да», мы рискуем перегрузить себя обязанностями, потерять время для личных нужд и даже ухудшить собственное психологическое и физическое состояние.

Развитие этого навыка я бы начал с конкретного инструмента — это правило «что поощряем, то и получаем». Это касается всего: внимания, денег, клиентов и так далее. Если вы больше поощряете, даете сотрудникам подтверждение их успехов (вниманием, согласием, премией или чем-то нематериальным), то вы получаете все больше успехов. А если вы поощряете вниманием то, что нельзя — вы будете получать все больше того, что не нужно. И перед тем как делать внутреннюю работу, я бы начал с правила, о котором написал выше. И когда я слежу за успехами сотрудников, когда есть метрики их эффективности и я вижу, что у сотрудника они падают, то я не могу ему сказать «да».

Внутренняя работа

Следующий шаг к тому, чтобы научиться говорить «нет», — это внутренняя работа над собой. Вам нужно понять и принять, что ваше время, ваше эмоциональное состояние, ваше пространство — это ценности, которые заслуживают защиты.

Осознание собственных границ

Прежде всего, определите, что для вас действительно важно, какие у вас приоритеты и какие пределы вы готовы устанавливать в отношениях с другими людьми. Например, если вам важны вечера, проведенные с семьёй, не стесняйтесь отказываться от несрочных рабочих запросов после рабочего времени.

Укрепление уверенности в себе

Практикуйте самоутверждение. Помните, что говорить «нет» — это не значит быть грубым или эгоистичным. Это значит уважать и ценить собственные потребности.

Внешняя работа

Как только вы наладите внутренний настрой, можно приступать к практике в реальных ситуациях.

Тренировка

Начните с малого: попробуйте отказаться от мелких просьб, которые не требуют больших жертв с вашей стороны. Это поможет вам почувствовать себя более комфортно с отказами, когда дело дойдет до более значимых запросов.

Например, когда мы ведем поиск сотрудников, мы в конце собеседований можем всем говорить: «В случае положительного решения свяжемся [тогда-то], а в случае отрицательного решения звонить не будем. Договорились?». То есть мы сразу создаем договоренность, делаем это честно, и дальнейшие жертвы по поводу перезвонов не нужны.

Ясность и честность

Будьте честны и прямы, объясняя причины вашего отказа. Если вы не можете что-то сделать из-за уже существующих обязательств, просто скажите об этом. Четкость поможет избежать недопонимания.

Альтернативы и компромиссы

Если вы чувствуете себя виноватым после отказа, предложите альтернативу. Есть пример не из бизнеса, а из жизни: если вы не можете помочь другу с переездом в рабочий день, предложите свою помощь в выходной.

Умение говорить «нет» — это мощный навык, который помогает управлять своим временем, энергией и сохранять эмоциональное здоровье. Это не про эгоизм; это о самоуважении и здоровых границах. Практикуясь и четко понимая свои потребности, вы сможете достичь большего равновесия и удовлетворения в жизни и работе.

Кнопка «Наверх»