Инвестиции

В Москве начали покупать квартиры большей площади

По итогам февраля средняя площадь реализованных квартир массового сегмента и бизнес-класса в новостройках столицы увеличилась на 4,1%, составив 49,4 кв. м. Об этом «Известиям» в субботу, 25 марта, сообщили аналитики компании «НДВ Супермаркет Недвижимости».

По информации специалистов, в массовом сегменте средняя площадь проданных лотов в феврале 2023 года составила 45,7 кв. м, увеличившись на 3,6%. В бизнес-классе средняя площадь выросла на 4,5%, до 57,8 кв. м.

«Расширение программы «семейной ипотеки» оказало влияние на спрос. В продажах увеличилась доля квартир семейного формата. С другой стороны, сократилась доля инвестиционных покупок, в результате которого просел спрос на студии и однокомнатные лоты», — пояснила генеральный директор «НДВ Супермаркет Недвижимости» Наталия Кузнецова.

Почему россияне продолжают оформлять жилищные кредиты, несмотря на ужесточение условий

В массовом сегменте и бизнес-классе доля однокомнатных лотов в реализации сократилась на 3,7% и 2,5% соответственно, студий — на 1,7% и 2,7%, уточнили аналитики. Также аналитики сообщили, что наибольший рост продаж в массовом сегменте отмечается на двух- и трехкомнатные лоты, в бизнес-классе — на трех- и четырехкомнатные лоты.

Доля продаж двух- и трехкомнатных квартир в массовом сегменте, включая евроформат, увеличилась на 5,4% и составила 44,3%, рассказали эксперты. В бизнес-классе рост на 5,2% продемонстрировали двух-, трех- и четырехкомнатные лоты, включая евроформат, доля которых составила 61,6%, добавили в компании.

23 марта сообщалось, что более 500 тыс. российских семей воспользовались программой «Семейная ипотека» по льготной ставке до 6%. Всего за время ее действия с января 2018 года выдано кредитов почти на 2 трлн рублей.

Кнопка «Наверх»