Предпринимательство

Как создать подкаст: пошаговая инструкция и советы – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Как создать подкаст: пошаговая инструкция и советы Как уволиться без …

На законодательном основании работник должен уведомить своего работодателя об увольнении …

1009 14.4.2023 Маркетинг и состояние …

За 12 лет предпринимательства я прошла многое. Первый кризис, который …

1154 8.4.2023 Как создать подкаст: пошаговая инструкция и советы

Подкасты — это новая культура и индустрия в современном мире и России. Это не только способ развлечь слушателя, но и возможность продвижения своего бизнеса или продукта. Но как же этого добиться и монетизировать подкасты?

Что это такое

Если проще, подкасты — это аудиотрансляции или целые аудиосериалы. Как с видео контентом, участие в нем принимает либо один, либо несколько спикеров.

Форматы самые разные:

  • интервью;
  • дискуссии;
  • обсуждения новостей;
  • информационное повествование;
  • художественный рассказ.

Жанров множество и каждый слушатель выбирает контент под себя. Подкасты можно выпускать как по общим темам (интервью и новости), так и более узким (бизнес, медицина и т. д.). Различается этот тип информации и способом вещания: запись или прямой эфир.

Чтобы использовать этот инструмент в бизнесе, стоит определить его ценность и эффективность для продвижения продукта.

  • На конец 2022 года в сервисе «Яндекс.Музыка» были закачены более 13 000 подкастов.
  • Всего же в мире более 4 000 000 подкастов и скорость их создания — 30 000 в день.
  • «ВКонтакте» посчитали, что время прослушивания всех эфиров их площадки составляет 380 лет.

В России «типичный» слушатель подкастов — это мужчина от 18 до 34 лет (57% мужчин). При этом слушает подкасты он несколько раз в неделю (42% людей) и посвящены они науке (54%).

Также из интересного: ровно половина людей (50%) любит монологи, а целая четверть опрошенных предпочитает подкасты сериалам, фильмам и книгам (26%).

Преимущества подкастов для бизнеса

Теперь нужно обсудить, почему же эта индустрия так важна и как она может помощь развитию своего дела.

Во-первых, это реальная индустрия, темпы развития которой растут с каждым годом. За последние четыре года количество активных слушателей (Россия) увеличилось с 11 000 000 человек до 18 000 000.

Во-вторых, платформ для выпуска своего контента на данный момент больше, чем телеканалов. Постоянно выходят новые специализированные источники для трафика к уже имеющимся сайтам и социальным сетям.

Для производства подкастов не нужно сильно тратиться на оборудование, помещение и постпродакшен, все основные траты связаны именно с визуалом. Сами темы для подкастов настолько универсальные, что подойдут для любого бизнеса, если грамотно подобрать способ подачи.

Кроме рекламы собственного продукта, подкасты можно смело монетизировать с помощью рекламодателей, упоминая их продукт в трансляции или посвящая ему отдельные выпуски.

Как начать этим заниматься

Для максимально успешного и легкого старта нужно заранее продумать и рассчитать все моменты.

Формат

Для начала нужно разобраться с целевой аудиторией бренда и целью подкаста. Тема должна быть интересна максимально широкому кругу лиц, при этом сам подкаст не должен быть длиннее 30 минут. С этим пунктом можно экспериментировать, меняя параметры в зависимости от реакции слушателей.

Подбор оборудования

  • Компьютер. Дает возможность более глубокой обработки аудио и более эффективному распространению контента.
  • Микрофоны. Количество зависит от количества гостей и лучше заранее взять одинаковые модели для минимизации различия в качестве звука. Подробнее о том, что выбрать, можно поинтересоваться у консультанта.
  • Рекордер. Может быть либо встроенным в компьютер (тогда потребуется дополнительные программы), либо внешним, как звуковая карта или диктофон.
  • Дополнения. К ним относят поп-фильтры, удлинители, стойки и другие не очень важные, но полезные мелочи.
  • Накопители. Хоть аудио и занимает не так много место, лучше заранее позаботиться о дополнительных флешках и жестких дисках. Однако можно прибегнуть и к облачным хранилищам.
  • Наушники. Позволяют сразу слышать свою речь и регулировать настройки.

Выбор места

Можно арендовать студию, где уже будет всё необходимое, или же организовать свою. На долгосрочную перспективу лучше брать второй вариант, так как это банально выйдет оперативнее и дешевле.

Программы для монтажа

В любом случае даже с лучшим микрофон звук потребует обработки: удаление шумов, нормализация громкости и тому подобное. Лучшие программы: Logic Pro X, Pro tools, Studio one, Adobe Audition. Подробнее о принципах их работы можно узнать из уроков в интернете.

Публикация и продвижение

Финальный шаг, который зависит от аудитории. Если продукт делался для конкретных людей, то площадками могут стать собственный сайт и социальные сети. Но продвигать такие подкасты будет тяжело, если не закупать рекламу.

Сервисы по типу «Яндекс.Музыка» и «ВКонтакте» более жестко относятся к фильтрации контента, но они самостоятельно продвигают его среди своих пользователей, что крайне удобно.

Кнопка «Наверх»