Предпринимательство

Экономика впечатлений в офлайн-точках продаж. Тренды 2024 года – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Экономика впечатлений в офлайн-точках продаж. Тренды 2024 года Продажа дисков, Оксфорд, …

Я рос без отца. С мамой. Зарплата, которой еле хватало …

1002 23.1.2024 Где молодому предпринимателю …

Перспективной ниши недостаточно Всегда непросто создать что-то с нуля. Может …

1010 23.1.2024 Экономика впечатлений в офлайн-точках продаж. Тренды 2024 года Автор: Денис Захаров

Офлайн возвращается. Об этом свидетельствует последнее исследование поведения пользователей в цифровом мире GlobalDigital 2023. А это значит, что владельцам бизнеса стоит заботиться не только о digital-каналах продвижения, но и вернуться к созданию качественного контента за пределами Интернета. В том числе, в своих офлайн-точках продаж. Как управлять эмоциями потенциальных покупателей с помощью дизайна магазинов?

Искусственный интеллект правит балом не только в онлайне

Если в последнюю пятилетку многие владельцы бизнеса действительно пытались экономить на оформлении и перераспределять бюджеты в онлайн, то сегодня эмоции и впечатления становятся ключевым фактором для завоевания лояльности клиентов и повышения конверсии. Мы уже видим рост интереса к оформлению магазинов и корнеров с wow-эффектом, в том числе с использованием искусственного интеллекта.

В 2024 году с помощью BigData компании смогут предлагать каждому клиенту уникальный опыт в ходе офлайн-шопинга. Например, интерактивные технологии для привлечения и удержания клиентов. Это может быть использование виртуальной или дополненной реальности, интерактивных экранов или мультимедийных инсталляций. Бренды будут стремиться создать незабываемые моменты, которые оставят яркое впечатление и позволят клиентам углубиться в уникальный мир бренда.

Уже сегодня мы видим смелые форматы оформления точек продаж, например, у AmazonGo. Это бренд сети универсамов без касс и очередей. Они используют искусственный интеллект для распознавания товаров, отслеживания покупателей и автоматического списания средств с их счетов без необходимости проходить через кассу.

Интересный опыт есть у бренда косметики Sephora: команда бренда применяет искусственный интеллект для создания виртуальных примерочных и предоставления клиентам рекомендаций по макияжу и уходу за кожей, исходя из их типа кожи и индивидуальных потребностей.

Например, онлайн-бренд очков Pitviper решил не открывать офлайн-магазин или так называемый островок в DubaiMall. Вместо этого они установили игровой аппарат по типу Pac-Man, в котором вместо экрана размещена продукция бренда. При нажатии кнопок издаются различные громкие звуки, как в игре, тем самым привлекая внимание многих потенциальных покупателей.

Выбор в пользу многоканальности

Это коснется и многоканальности впечатлений. Сегодня при планировании дизайна точки мы учитываем не только удобную логическую планировку, но все органы чувств человека: запахи, свет, музыку. Все эти факторы способствуют формированию определенного настроения.

Если с фирменными ароматами и плейлистами все более-менее понятно, то зоны отдыха станут для многих владельцев бизнеса ранее неизведанной новинкой.

В 2024 году точки отдыха в магазинах приобретут особую популярность. Магазины будут создавать маленькие зоны для отдыха, где покупатели смогут расслабиться и насладиться покупками. Это могут быть зоны с комфортными диванами и креслами, а также чайными или кофейными уголками. Подобные точки отдыха помогут покупателям провести больше времени в магазинах и создадут более приятный опыт покупок.

Такой опыт уже используют многие глобальные бренды. Например, магазины спортивных товаров, такие как Decathlon или SportsDirect, предлагают специальные зоны для примерки спортивной одежды или экипировки, где покупатели могут отдохнуть и убедиться, что товары соответствуют их потребностям.

Не будет лишним вспомнить и опыт IKEA. В магазинах бренда обычно имеются специальные зоны отдыха для посетителей, где они могут расслабиться и присесть на удобные мягкие диваны или кресла.

Заключение

Каждый посетитель магазина/корнера может стать потенциальным амбассадором вашего бренда, делясь своими положительными впечатлениями с другими. Поэтому важно создавать максимально комфортные условия для покупателей и поощрять их взаимодействие с вашим брендом.

Офлайн позволяет быть ближе к аудитории и разделять совместный опыт, а эмоциональная вовлеченность со стороны пользователей значительно повышает их лояльность. Таким образом, в 2024 году экономика впечатлений в офлайн-точках продаж станет неотъемлемой частью бизнеса.

Кнопка «Наверх»