Предпринимательство

Интернет-маркетинг 2024: 8 ключевых трендов, определяющих будущее бизнеса – Анатомия Бизнеса

Содержание статьи:

Интернет-маркетинг 2024: 8 ключевых трендов, определяющих будущее бизнеса Как раскрутить телеграм-канал …

Число пользователей «Телеграма» неуклонно растет. Ежемесячно мессенджер используют свыше 75 …

1024 19.12.2023 Что такое селфхакинг …

Из России в Америку я уехала, будучи подростком — в …

1050 17.12.2023 Интернет-маркетинг 2024: 8 ключевых трендов, определяющих будущее бизнеса Автор: Ксения Свинцова

Каждый год приносит бизнесу новые вызовы и новые возможности. Неизменным остается одно — качественный маркетинг как неотъемлемая часть бизнес-стратегии.

Изменился ли маркетинг за последние 5 лет? Да. Меняется потребитель. Меняются инструменты.

И есть еще одна данность, с которой уже сталкивается бизнес. Зумеры захватывают рынок. Поколение Z, или зумеры — люди, родившиеся примерно с 1996 по 2010 год. Это люди, которые иначе потребляют, иначе ищут информацию, иначе принимают решение. Они не ищут стабильности, не хотят сидеть в офисе с 9 до 6. Живут в соцсетях, стремятся кайфовать от жизни, думают об экологии, выбирают бренды по ценностям, ищут товары не только на локальном, но и на глобальном рынке. Именно этот факт вместе с развитием технологий обуславливает большое количество перечисленных ниже трендов.

Глубокая интеграция социальных сетей

Помните цитату Билла Гейтса: «Если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе»? Сегодня ровно то же самое можно сказать про соцсети. Однако просто быть в соцсетях недостаточно. Нужна глубокая интеграция с целевой аудиторией через контент.

Что делать? Откройте соцсети своего бренда и ответьте на вопрос: а зачем вашему потребителю на вас подписываться? Почему он должен тратить даже 3 минуты своего времени на ваш контент? Когда ответите, можно корректировать SMM-стратегию и контент-план.

Интерактивность, вовлечение, геймификация

Нет, это не для детей. Да, серьезные дяди в пиджаках тоже вовлекаются. Доказательства? Зайдите в мобильное приложение своего банка.

Геймификация —долгоиграющий тренд, которым на российском рынке только учатся пользоваться. Так что у вас есть все шансы стать одним из первых на своем рынке. Вовлекающие видео, опросы, дополненная реальность — сюда же.

Инструменты:

  1. Квизы, онлайн-калькуляторы, рулетки и т. п. Большинству этих инструментов не один год. Если вы еще не пробовали их использовать, то сейчас самое время.
  2. Дополненная реальность. В чистом виде использовать AR не всегда целесообразно с точки зрения бюджета. Однако есть варианты малозатратные. Например, вместо обычной презентации дизайн-проекта клиенту сделать круговую панораму, создав таким образом эффект присутствия. Можно просто показать стрелочкой на карте вход, а можно пройти путь глазами клиента от ближайшей станции метро. Просто? Просто. Эффективно? Очень!
  3. Продажа через игру. Угадать свойства продукта и цену, предложить ответить на вопросы о продукте и дать в конце приветственный бонус.
  4. Программы лояльности с геймификацией. Статусы в системе, прогресс пользователя. Вариантов сотни. Просто нужно немного фантазии. Безусловно, история с геймификацией заходит не всем пользователям. Кто-то просто пропустит информацию о том, что он король бургеров или повелитель конверсии. А у кого-то вызовет эмоциональный отклик. А где эмоции, там бренд и лояльность.

Чат-боты и искусственный интеллект

Примерно 5 лет назад моя знакомая пыталась дозвониться сотовому оператору, чтобы решить свою проблему. Робот был непреклонен, не понимал, что ей нужно, несмотря на кодовые слова «человек», «оператор» и «да идите вы в ж…, идиоты, со своими роботами».

Между тем, хорошо сделанный бот (голосовой или чат) поднимает продажи, экономит человекочасы компании и клиента и реализует мечту любого бизнеса — продажи без продавца. Важно оставлять клиенту возможность позвать живого человека.

Что касается искусственного интеллекта для коммуникации с клиентом, его уже внедрили многие крупные компании. Думаю, что в следующие пару лет мы увидим повсеместное проникновение роботов-операторов на основе искусственного интеллекта. Что здесь важно? Качественная подготовка данных, которую нужно предварительно скормить виртуальному сотруднику.

В заключение немного статистики: по прогнозам, в 2024 году на чат-боты будет приходиться порядка $140 млрд всех транзакций. Для сравнения, в 2019 году эта цифра составляла всего $2,8 млрд.

Genuinfluencers

Дженьюинфлюенсеры — «настоящие инфлюэнсеры». В России это слово редко используется. Слова нет, а тренд есть. И тренд не новый.

Дженьюинфлюенсеры — это блогеры, которые не называют себя блогерами. Они ничего не продают. Если и дают рекламу, то рассказывают только о тех брендах, которыми действительно пользуются. Проверяют информацию. Уделяют внимание социальным вопросам и проблемам. Как результат, имеют кредит доверия у своей аудитории, перегруженной рекламными сообщениями. В России формат в основном представлен блогерами-разоблачителями.

Аутентичность и трушность

Тренд на дженьюинфлюэнсеров подтверждает сдвиг в маркетинге в сторону аутентичности и прозрачности. Социальные сети в какой-то момент переполнились вылизанными фотографиями, спонсорским контентом и рекламой. Результат — «слепота» аудитории и скепсис. Текущий тренд — показывать и транслировать себя таким, какой ты есть, не борщить с ретушью, отказываться от «майонезных» картинок.

Маркетинг смещает фокус на человеческое и человечность. Хотя всесторонняя автоматизация упрощает и ускоряет процессы, люди все еще любят общаться с живыми людьми, а не с роботами. И ищут человеческое не только в людях, но и в брендах.

Именно поэтому для брендов становится ценным сотрудничество с блогерами, подходящими по ценностям. Именно такой подход культивирует долгосрочную лояльность.

Приоритет на удержание потребителя

На мой взгляд, это не тренд, а жизненная необходимость для любой компании, которая на рынке всерьез и надолго. Количество рекламных каналов сокращается. Новый покупатель стоит компании все дороже. Каждый третий запрос на консультации у меня связан с работой с текущей клиентской базой.

Минимум, который вы должны сделать, — начать вести эту самую базу. А дальше можно стимулировать на повторную покупку, использовать реферальные программы, допродавать сопутствующие товары и услуги, работать с клиентами-отказниками.

Персонализация

Долгоиграющий тренд не сдает своих позиций. С развитием технологий покупатель ожидает, что продукт будет адаптирован под его индивидуальные потребности. Кроме того, будет предложен ему в тот момент, когда ему это нужно. Потребитель ожидает получить подборку обуви его размера. Рекомендации акционных товаров, которые он покупал ранее. Ожидает, что ему не придется 15 раз пересказывать свою проблему разным людям в компании в процессе ее решения. На помощь приходят CRM-системы, продукты-конструкторы, сегментация потребителей на кластеры.

Голосовой поиск и mobile-first

Пропорция между десктопом и мобильными устройствами продолжает склоняться в сторону последних. Люди ищут информацию, покупают через мобильный телефон. И все чаще используют голосовой поиск. Еще один фактор — рост продаж умных колонок. В первой половине 2023 года их купили в 2,2 раза больше, чем в 2022 году.

Что делать:

  • Голосом люди чаще всего задают информационные вопросы. Сделайте анализ популярных запросов в вашей тематике и создайте страницы с краткими понятными ответами. Это может помочь сайту попасть в блок с рекомендованными ответами поисковой системы.
  • Оптимизируйте сайт под мобильные устройства. Важный фактор — скорость загрузки. Скорость мобильного интернета не всегда высокая, пользователь не будет ждать загрузки страницы. Оптимизируйте изображения, используйте кэширование и упростите код.

Заключение

Маркетинг в 2024 году претерпевает существенные изменения и успешные бренды активно адаптируются к новым реалиям. Важно помнить, что при продвижении компании первична стратегия, а не тренды. Тем не менее в этой статье я перечислила долгоиграющие тренды, которые останутся с нами не на один год. Чем раньше вы начнете внедрять их в свою стратегию, тем лучше для вашего бизнеса.

Кнопка «Наверх»