Предпринимательство

Импортозамещение в России. Что говорят предприниматели

Содержание статьи:

Импортозамещение в России. Что говорят предприниматели

Говорить об импортозамещении в России стали, когда Запад объявил первые санкции из-за ситуации в Крыму. А из-за последних событий на Украине, ввода новых санкций со стороны Евросоюза и США, вопрос импортозамещения стал актуален как никогда.

Российский бизнес сильно завязан на импорт. Гораздо проще и выгоднее оказывалось завозить продукцию, нежели заниматься ее производством в России.

Например, в медицинской промышленности импортируется 70–80%, в фармацевтической отрасли — около 50%. И такие высокие цифры показывают многие сферы.

Евгений Епихин, генеральный директор АНО «Центр развития цифровой экономики и инфраструктуры», отмечает, что «по сравнению с Китаем, который сейчас является образцово-показательным государством в этом вопросе, в нашей стране ситуация не идеальна. В сельском хозяйстве, в сфере производства продуктов питания у нас всё хорошо. В высокотехнологичных областях весьма безуспешно. Тем не менее рецепт успеха понятен».

Импортозамещение стало необходимо

Первые санкции 2014 года повлияли на коммуникации с бизнес-партнерами из Европейских стран, Америки и других. Уже тогда российская экономика почувствовала стагнацию и 2015 год охарактеризовался временем «новой экономической реальности». С этого момента стали говорить об импортозамещении.

Импортозамещение — громкое название. Его задача — замещение иностранной продукции, товарами отечественных производителей.

Как показывает жизнь, иногда легче сказать, чем сделать. Но выбора практически нет, санкции падают на Россию одна за одной. Многие иностранные компании ушли с российского рынка, а отечественным необходимо адаптироваться под сегодняшние реалии.

По мнению Епихина, «все сферы бизнеса потенциально могут импортозаместить как критическую номенклатуру, так и все технологии. Самой сложной сферой является микроэлектроника».

Вас может заинтересовать наш материал «Как вывести деньги из ООО»

Как работает политика импортозамещения

После того, как в отношении России ввели первые санкции, были созданы корпорации атомной, оборонной промышленности и энергетики. Особое внимание было уделено компаниям: Газпром, Роснефть, Ростех, Роснано, Росатом.

Была запущена «Госпрограмма развития сельского хозяйства на 2013-2020 года», направленная на помощь агропромышленного комплекса. Программа поспособствовала снижению импорта сельхозпродукции.

Епихин утверждает, что для эффективной поддержки бизнеса, государство должно:

  • сформировать производственные цепочки, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, и уделить внимание взращиванию кадров.
  • оказывать помощь в организации производства;
  • предоставлять гарантии на сбыт продукции за счет государственного заказа, к примеру, это могут быть офсетные контракты.

Предприниматели и импортозамещение

Для построения сильной экономики импортозамещение должно касаться не только крупного бизнеса, а также МСП. Так как это весомый пласт экономики, создающий четверть всех поступлений НДФЛ. Малый бизнес дает рабочие места, предоставляет услуги и производит товар.

Каждый из нас пользуется товарами малого бизнеса — булочными, швейными мастерскими, автомойками, прачечными, парикмахерскими и т.д. Но для такого бизнеса оперативно приспособиться к новым реалиям тяжело. Мы провели опрос предпринимателей и несмотря на многие трудности, бизнес не намерен сдаваться, а наоборот находить положительные стороны и продолжать функционировать.

Что думает российских бизнес

Владимир Григорьев, основатель AFOUR Custom Footwear:

— Нынешняя ситуация поможет привлечь к отечественным товарам новых потребителей. Но важно понимать, что клиент захочет получать качественный сервис и продукты. И преимущества будут у тех, кто сможет показать высокое качество обслуживания.

Ольга Самошкина, директор департамента маркетинга и рекламы бренда Tervolina:

Мы будем и дальше производить продукт высокого качества за приемлемые деньги. Наш бренд и ранее достойно конкурировал с иностранными производителями. Но сейчас необходимо время для модифицирования ряда процессов. В итоге хотим сделать бизнес наиболее устойчивым и эффективным.

Максим Макеев, владелец компании SETI:

— Текущая ситуация стала окном возможностей для большинства отечественных брендов. Они накопили большой опыт в конкурентной борьбе с мировыми брендами и теперь его надо применить для завоевания клиентской базы, которую оставили ушедшие с российского рынка игроки. Это даст возможность расширить количество клиентов и вырасти в продажах в этот непростой период.

Екатерина Сбоева, директор по развитию семейной рыбной фермы «Ферма Форель»:

— Наше производство связано с кормом и расходными материалами, закупавшимися в Европе. У нас можно найти альтернативу, но необходимо усиливать мощности. Мы пока изучаем новые варианты кормов из Европы, которые имеют свои представительства в дружных странах, к примеру, в Республике Беларусь.

Владимир Маматов, пресс-секретарь АО «Вятич», пивной завод:

— Иностранные компании, покинув наш рынок, дали возможность отечественным производителям классического пива укрепиться на общегосударственном рынке. Важно только установить минимальную цену в розницу на пиво и дифференцированный акциз, при котором МСП перестают конкурировать с «пивными гигантами».

По словам Евгения Епихина, — в настоящий момент особо остро стоит вопрос импортозамещения критической номенклатуры во всех сферах жизнедеятельности. Для развития российских технологий, технологических решений и продукции на сегодняшний день существует единственный рынок — интеграция решений в объекты социальной инфраструктуры, реализуемые, в том числе, с использованием ГЧП и концессионных механизмов. Именно этот рынок в состоянии обеспечить массовый прорывной рост технологий и продукции для населения. В своём выступлении 1 марта 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подчеркнул: «Импортозамещение должно стать основным направлением нашей деятельности».

Все проблемы в этой области можно решить, а потребитель получит более качественный, надёжный, долговечный продукт по приемлемой цене.

Можно сделать вывод, что российские предприниматели видят не проблемы, а задачи, которые необходимо решать. Для многих эта ситуация откроет новые возможности и поможет укрепиться на российском рынке.

Если в непростых экономических обстоятельствах ваш бизнес нуждается в дополнительном финансировании, изучите кредиты от Совкомбанка: Легкий кредит, Кредитную линию и Овердрафты. Выберите удобный вариант и оставьте заявку для уточнения деталей.

Самые актуальные новости для предпринимателей в нашем Telegram-канале. Заходите и подписывайтесь.

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»