Предпринимательство

Воспитываем будущего предпринимателя! Советы родителям от профориентолога

Содержание статьи:

На мой взгляд, вопрос воспитания в ребенке качеств для успешной предпринимательской деятельности сильно переоценен и связан со сменой карьерных стратегий в последние 10-15 лет. Взрослые люди рассматривают наемную работу как нечто ограничивающее их свободу. Предпринимательская деятельность считается более престижной в нашей стране, несмотря на сложности ведения собственного бизнеса и отсутствие должных мер государственной поддержки.

Воспитание — это процесс, в котором нет однозначных ответов. Это значит, нет гарантии, что ребенок в будущем откроет свое дело и будет успешен в бизнесе. С другой стороны, есть навыки и компетенции, которые позволяют пройти процесс становления в качестве предпринимателя с минимальными затратами.

Что важно развивать в ребенке

Необходимо прививать ребенку умение проигрывать и начинать снова после неудач, генерировать креативные идеи, тестировать разные гипотезы и отбирать более перспективные варианты. Для последнего важно уметь систематизировать информацию и анализировать полученные данные. Всё это будет полезно для будущего предпринимателя. Будет не лишним рассказывать о идеи масштабирования: начинать с малого и постепенно расти, наращивая опыт и ресурсы.

Эти навыки довольно легко развивать в ребенке в бытовых условиях и на собственном примере. Та же покупка квартиры в ипотеку будет служить наглядным пособием. Семья может иметь стартовый капитал в виде наличных или другого имущества в определенном размере. Чем он больше, тем легче будет выплатить оставшуюся часть суммы. Размер платежа, который будет комфортным для семьи, нужно рассчитать из прогноза обеспеченности семьи на годы вперед. Включить в бюджет затраты на коммунальные платежи, страховки, привлечение риэлтора, будущий ремонт.

Одна семья прекрасно справится с задачей, а другой придется продать квартиру, купленную в ипотеку. Таким образом у ребенка формируется финансовая грамотность, а это основа предпринимательской деятельности.

Инвестиции в ребенка

Многие предприниматели сейчас стараются найти инвестора уже на этапе идеи. Инвесторы же более охотно идут на инвестиции в проекты, которые уже были запущены и имеют хотя бы минимальную прибыль.

Родители тоже могут инвестировать в своего ребенка. Это могут быть как денежные вложения, так и время, внимание, опыт. Чем чаще родители обращают внимание на то, как им удается приумножить свой капитал разными способами и говорят об этом с ребенком, тем выше шанс, что он последует их примеру. Говорить о неудачах тоже важно, ведь ребенок сможет продумывать пути минимизации рисков в своих будущих проектах.

Поддержка со стороны государства

Государство поощряет развитие предпринимательских навыков среди детей и подростков. Родителям остается рассказать ребенку о возможностях, которые предоставляют различные клубы и объединения на базе государственных учреждений. Там ребенок сможет безопасно и под наблюдением профессиональных преподавателей попробовать реализовать свой предпринимательский потенциал.

К сожалению, навыки и компетенции сложно поддаются развитию без практики. Всё же чтение литературы на тему бизнеса может развить интерес ребенка к этой области.

Литература для подростков:

  1. «Зажги свою искру! Узнай, кто ты есть на самом деле и что можешь сделать для мира», Патрисия Вустер.
  2. «Парадокс перфекциониста», Тал Бен-Шахар.
  3. «Нельзя, но можно. История “АндерСон” в смыслах, рецептах и цифрах», Евгения Пищикова, Дмитрий Соколов-Митрич, Анастасия Татулова.
  4. «Фрикономика. Экономист-хулиган и журналист-сорвиголова исследуют скрытые причины всего на свете», Стивен Левитт, Стивен Дабнер.
  5. «Спроси маму», Роберт Фитцпатрик.

Чтобы воспитать ребенка, способного основать свой бизнес, стоит присмотреться к своим стратегиям в жизни, разрешать ребенку пробовать новое и ошибаться, учить его исправлять свои ошибки, когда это возможно.

Важно обращать внимание на возможности, которые дают различные конкурсы, например, соискание грантовой поддержки. Помогут знакомства с новыми людьми, которые мыслят шире, масштабнее и более креативно.

Кнопка «Наверх»