Наверняка у вашего бизнеса есть странички во ВКонтакте. Это достаточно популярная и удобная платформа для работы и продвижения бизнеса. Страница бизнеса позволяет напрямую контактировать с покупателями и оперативно отвечать на их запросы. Адрес вашей точки, режим работы, номер телефона, цены, акции – вот самые частые вопросы потенциальных клиентов.
Конечно, можно на все эти запросы отвечать вручную самому или поручить это делать работнику. Но это не всегда удобно – запросов может быть много, работник в это время занят с другим покупателем в магазине, а у вас какие-то личные дела. Часто запросы приходят в нерабочее время или в выходные дни. Согласитесь, отвлекаться от домашних дел и семьи в субботу вечером, чтобы ответить на очередной вопрос о режиме работы не самая радостная перспектива.
Тут самое время вспомнить про чат-ботов. Это такие программы внутри мессенджера (в нашем случае ВКонтакте), которые могут отвечать на типовые вопросы потенциальных клиентов. Обычно их программируют для ответов на самые частые вопросы, о которых мы упомянули чуть выше.
Понять, нужен ли вам чат-бот очень просто – если вам регулярно пишут на страничку бизнеса и спрашивают о режиме работы, ценах, адресе или акциях, то вам точно поможет чат-бот.
Для нашей сети фотоцентров «Позитив» мы решили внедрить чат-боты 2 года назад. Изучив тему, стало понятно, что есть два варианта внедрения чат-бота. Использование сторонних сервисов-конструкторов чат-ботов для ВК или разработка собственного бота на заказ у разработчика программного обеспечения. Решили пойти по второму пути, чтобы не зависеть от сторонних сервисов.
Разработчика нашли во ВКонтакте, рассказали ему о наших пожеланиях и буквально через неделю у нас уже работал свой бот в сообщениях. На разработку мы потратили 3000 руб. Правда полной независимости у нас не получилось – код бота располагался на сервере разработчика, который обещал, что в любой момент можно перенести его на наш хостинг. Ровно год бот работал и помогал нашим клиентам в круглосуточном режиме, а потом сломался. С октября 2020 по январь 2021 я безуспешно пыталась обстучаться до разработчика с просьбой починить бота. Наконец, в январе он снова заработал, но ненадолго и с февраля по сентябрь мы вновь пытались достучаться до разработчика, однако на связь он так и не вышел. Просто исчез, хотя в сеть заходит. Никогда не понимала таких людей…
Переписка с разработчиком
Переписка с разработчиком
Месяц назад я решила, что пора прекращать это безобразие и заказала разработку нового чат-бота с размещением на нашем сервере и возможностью быстрой установки и настройки в сообществах ВК наших франчайзи. На этот раз разработка обошлась несколько дороже, но главное результат. Теперь наши клиенты снова могут в любое удобное для них время узнать интересующую их информацию.
Интерфейс чат-бота
Интерфейс и возможности чат-ботаИнтерфейс чат-бота
Такой чат-бот позволяет разгрузить сотрудника, которые теперь больше уделяет времени исполнению заказов и общению с клиентами непосредственно в магазине.
Успехов вам в бизнесе, друзья! Поставьте лайк, если статья была полезна и поделитесь в комментариях как вы относитесь к чат-ботам? Сами пользуетесь? Будете внедрять на свои странички во ВКонтакте?
Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликации