Содержание статьи:
Копирайтер копирайтеру рознь! Кто-то не знает куда перенаправить новых заказчиков и где отыскать 25, 26, 27 и т.д. час в сутках для интересного проекта, а кто-то раз за разом получает отказ или заказики уровня “так себе”. Два типажа могут быть выпускниками одно и того же тренинга, быть примерно на равных в плане качества написанных текстов, но почему такая разница в востребованности?
Копирайтер почти психолог, он умеет слушать и направлять!
Ваши профессиональные навыки должны быть на высоте. Даже не буду на этом подробно останавливаться. Но если сомневаетесь и хотите прокачаться в умении писать качественные тексты, добро пожаловать на наш бесплатный курс по копирайтингу.
Есть несколько качеств, которые считаю обязательными для продуктивного сотрудничества тандема “копирайтер-заказчик”:
- Умение задавать вопросы. Особенно на старте.
- Необходимо понять, чем дышит и живёт проект.
- Кто целевая аудитория.
- Конкуренты.
- Продукты с их сильными и слабыми сторонами.
- Проанализировать все возможные цифры и материалы из наличия. Запросить примеры удачных писем, заголовков, креативов. Просто примеры статей и постов, которые отзываются у заказчика.
Как копирайтеру задавать вопросы, чтобы не оттолкнуть заказчика?
Бриф – важный, но индивидуальный момент.
Кому-то из клиентов удобнее заполнять таблицы, кому-то отвечать голосовыми на список вопросов в документе, кому-то, наоборот, давать ответы письменно на ваши голосовые сообщения, для кого-то самая удобная форма – созвон. Самое простое – уточнить у клиента, в какой форме ему комфортнее предоставлять вам информацию.
Знакомьтесь, слушайте, узнавайте.
Хороший копирайтер все держит под контролем
- Умение планировать.
Закладывать сроки с запасом. И всегда начинать работать в 1-й же день! Не тянуть до последнего. Хорошо, если процесс работы будет гладким и быстрым. А если вылезет проблема, когда до дедлайна полчаса, а вы на 1-м абзаце?
К тому же, к сожалению, форс-мажоры в нашей жизни никто не отменял. Вдруг вам вынужденно придётся выпасть из рабочего процесса на несколько дней?
- Умение разбивать цели на небольшие шаги и задачи.
Это помогает вам планировать своё время, оптимально расставлять приоритеты, а ваш заказчик максимально ясно видит ход работы. И понимает, кстати, что “просто написать цепочку писем” — на самом деле не так просто и быстро.
- Умение логично и аргументировано объяснять свои действия. “А моему мужу статья понравилась” – не аргумент.
- Умение работать с информацией и заниматься самостоятельным поиском (работа с поисковиками действительно важна!). Искать, фильтровать, формулировать запросы во всех возможных вариациях, анализировать.
- Высокая обучаемость и самообучаемость, привычка отслеживать тренды, нововведения в отрасли/нише, участие в тематических конференциях. Тренировка насмотренности через изучение интересных рассылок, постов, статей. Постоянно и обязательно.
Что ещё желательно для идеального копирайтера для взаимовыгодных отношений с клиентом?
- Разработанные формы отчётности. Заказчик должен видеть, как продвигается работа, за которую он заплатил. Вам же легче держать в фокусе внимания перечень задач.
- Гибкость и хорошие коммуникативные навыки. Не продавливать, не навязывать своё мнение с пеной у рта. Быть в диалоге. “Прилетели” правки? Это нормально! Заказчик имеет право на своё видение по своему проекту, согласитесь? Здесь мы возвращаемся к 1 пункту — задавайте вопросы и запрашивайте обратную связь.
- Порядок в документах. Если вы уйдёте из проекта по тем или иным причинам, у вашего клиента всё должно остаться, причём разложенное по полочкам, датам, продуктам и т.д. Меня выручает хранение на гугл-диске + планировщики типа Трелло, Планфикс, Asana.
Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликации