Фриланс

Как побеждать в переговорах

Сегодня расскажу про умение, которое мы используем каждый день, и дам вам конкретную технику, как побеждать в спорах.

Искусство убеждать в своей точке зрения и настаивать так, чтобы вторая сторона с вами согласилась, а не прогнулась под вашим давлением, с рождения дано не каждому. Но при желании его можно прокачать. Этот навык поможет вам эффективно проводить переговоры, добиваться своего, а значит больше зарабатывать.

С чего начать?

Каждый эмоциональный диалог или переговоры мы должны начинать с 4 вопросов к себе:

Вопрос 1: Что я хочу получить в итоге?

Главный момент в любых переговорах — это конечный результат, который хотите получить вы. Допустим, ваш оппонент оказался несговорчивым и эмоционально неустойчивым. Подумайте, стоит ли вам идти на поводу у своих эмоций, устраивать скандал и в итоге остаться без желаемого результата?

Ситуации, где диалоги ведутся на высоких эмоциях и предстоит конфликт с неприятным человеком, многих пугают. Как быть?

В данной ситуации необходимо изменить своё отношение к разговору, представить, что это всего лишь эмоциональный тренажер для прокачки ваших скилов. Тогда вы сможете быть смелее в аргументах, проще и увереннее доносить свою позицию и выходить из любого спора победителем.

Вопрос 2: Что я должен донести до собеседника, чтобы получить желаемый результат?

Проблема многих споров в том, что стороны смотрят на ситуацию с разного ракурса. Или как говорят в народе, каждый рассуждает со своей колокольни. В итоге, не могут понять друг друга, а соответственно, не приходят к общему решению.

Приведу простой пример. Ребенок просит конфету. А вы в категорической форме ему отказываете. Он расстраивается и плачет, так как не понимает, почему нельзя съесть эту вкусную сладость. Если вы доходчиво объясните, что такое кариес и какие процессы в организме может запустить излишек сахара, ему станет понятно и уже будет не так обидно. В итоге вы договариваетесь на одну конфету в день. Обе стороны довольны.

Вопрос 3: Как я должен донести эту ценность до оппонента?

Давайте снова на примере.

Как вы будете рассказывать своей бабушке про общение в скайпе. Наверное, начнете с того, что надо включить компьютер, убедиться в устойчивом сигнале интернета, далее покажете куда нужно нажать, чтобы её стало видно и слышно.

Заметили, что здесь главное? Последовательность. Так же и в споре. Во время эмоциональных переговоров мысль начинает прыгать с одного места на другое, и оппонент не может вас понять. Поэтому запомните, доносить свою точку зрения лучше от простого к сложному, а не наоборот.

Советую до диалога составить сценарий: с чего начнете, что будет кульминацией и чем завершите вашу речь. Не забудьте в конце сказать, что вы предлагаете для решения конкретного вопроса.

Вопрос 4: Как я буду реагировать на грубость?

Если в переговорах собеседник всё-таки нагрубил, не спешите отвечать ему тем же, ведь обсуждаемый вопрос важен для вас. Возьмите время на обдумывание и составьте аргументированный ответ.

Я вас уверяю, если в этот момент использовать правило 10-ти вдохов-выдохов, вы вернетесь в нужное эмоциональное состояние и не сорвёте переговоры.

Тут важно осознать, что у оппонента нет цели выиграть в словесной перепалке. У него есть лишь недопонимание, и он хочет его устранить.

Понимая это, вы перестанете доказывать свою точку зрения с позиции обороны. Вы начнете понимать собеседника, что именно ему не хватает для принятия решения в вашу пользу. И дадите это ему.

Ребята, учитесь вести переговоры и добивайтесь своих целей.

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикацииНе пропустите новыепубликацииПодписаться

По материалам

Кнопка «Наверх»